Ярких, интересных, забавных акций нет и, видимо, уже не будет. Креатив требует денег, а застройщики стали прижимисты. Остались только скидки, которые до сих пор привлекают клиентов.
Не знаю, чем занимаются отделы рекламы и пиар в строительных компаниях, но креатива им явно не хватает. Конечно, не хватает и денег, которые можно выбросить на яркую акцию, но привлечет ли она внимание клиентов и окупит ли себя — большой вопрос. Проще и доступнее предлагать скидки. В различных вариациях.
Бесплатная экономия
Скидки дают почти все строительные компании. В той или иной форме стоимость, указанная на сайтах, может отличаться от реальной на 10-15%. Такие данные приводят аналитики «Нмаркет.Про», которые решили подсчитать, сколько же на самом деле стоит квартира в районах массовой застройки, с учетом в том числе скидок.
Так что прав тот покупатель, который не стесняясь интересуется у застройщика, а какие, мол, вы предлагаете скидки. И они, как правило, есть. Даже у крупных компаний, которые гнаться за клиентом не привыкли.
Так, Группа ЛСР предлагает квартиры июля (в рамках не очень оригинального предложения «квартира месяца») со скидкой 2,5-5 тыс. рублей с квадратного метра. При покупке в июле квартиры в 1-5 корпусах ЖК «Калейдоскоп», а также в 1 и 4 корпусах CINEMA можно сэкономить 5 тысяч рублей, умноженные на площадь. На 2500 рублей меньше будет стоить квадратный метр в доме 4 второй очереди ЖК «Новая Охта». Звучит солидно, но по факту скидка небольшая - в районе 5%. Шведcкая Bonava предлагает дисконт в 8%, но при одновременно покупке трех продуктов: квартиры, кладовки и машиноместа. Два продукта — 7%, только квартира — 5%. Акция действует на квартиры в ЖК Skandi Klubb, Gröna Lund и Magnifika. А в Skandi Klubb можно еще получить «скидку дня», которая действует значительно дольше 24 часов, до конца июля, - 5%. Квартиры тут предлагаются от 4,7 млн рублей.
Строительная компания Л1 в честь своего 25-летнего юбилея продолжает радовать своих покупателей специальными предложениями и весьма внушительными скидками. В акции «У нас Юбилей» принимают участие квартиры ЖК «Звездный», «Граф Орлов», «Премьер Палас», «Империал», «Маршал» и «Лондон Парк». Скидка достигает 7%, но уменьшается по мере продажи аукционных квартир. Также действуют стартовые цены на квартиры в новом корпусе ЖК «Граф Орлов» на Московском проспекте рядом со станцией метро Московская — всего от 2,8 млн рублей. До 10% предлагает сэкономить еще один крупный застройщик Петербурга - «ЛенСпецСМУ». Достаточно приобрести квартиру в новом проекте холдинга — ЖК Fusion, «однушка» в котором стоит от 5,5 млн рублей. Заметим, в прошлые месяцы у этой солидной компании были скидки покрупнее. На пятки отечественных застройщиков наступают маркетологи финской компании «ЮИТ». 15-процентную скидку (ого!) можно получить при покупке квартиры в ЖК «Фьорд», который строится на Васильевском острове. Нюанс (вот тебе и ого!) — такой большой дисконт распространяется только на «трешки», площадь которых в этом ЖК начинает с 68 «квадратов». На другие квартиры — скидка тоже есть, но 5%. Так, однокомнатная квартира площадью 26,6 кв. м обойдется с учетом скидки на 210 тысяч дешевле — 3,97 млн рублей, а не 4,18 млн.
Также 15% советует сэкономить компания «Арсенал-Недвижимость» и также при покупке «трешки», на все остальные квартиры скидка есть, но 12%. Акция действует в ЖК «Солнечный». 77-метровые хоромы обойдутся почти на 1 млн рублей дешевле, а без акции — 6,69 млн рублей.
Самым щедрым застройщиком, по крайней мере на словах, остается компания «Лидер Групп». Она предлагает сэкономить 22% покупателям квартир в ЖК «Босфор», который возводится в Шушарах. 26,5-метровая студия обойдется по акции в 1,9 млн рублей.
Давно никто не дарил метры, только деньги. Компания Glorax Development вспомнила старый рекламный трюк и предлагает скидку в «квадратах» - до 7 квадратных метров в подарок во всех своих строящихся комплексах. Понятно, что максимальную площадь на халяву получают покупатели трехкомнатных квартир. В ЖК «Английская миля» сейчас квадратный метр стоит от 60 тысяч рублей.
В завершении «экономной» главы нельзя не упомянуть загородный рынок, на котором можно приобрести жилье значительно дешевле, чем в мегаполисе. Здесь, как всегда, самое сладкое предложение у ГК «Кивеннапа» с дискаунтом 12-13%. Теперь готовые таунхаусы в ЖК «Кивеннапа Юго-Запад» площадью от 65 кв. м стоят от 1,6 млн рублей, включая земельный участок и коммуникации (вода, электричество, канализация).
Натурой
Кроме виртуальных денег некоторые застройщики продолжают радовать своих клиентов подарочками или редкими, но занятными предложениями. Так, компания «Красная стрела» презентует сертификат на 50 тыс. рублей в гипермаркеты мебели и товаров для дома Hoff при покупке любой квартиры в ЖК «Неоклассика» и «Горки Парк».
А вот компания «Элемент-Бетон» разработала редкое пока что для петербургского рынка предложение — тест-драйв квартиры в проекте ЖК «Финские кварталы». Вот что говорят сами устроители акции. «Мы рассчитываем, что в акции примет участие не менее 20 человек. «Мы предлагаем потенциальным покупателям провести время в нашем комплексе – переночевать в однокомнатной квартире площадью 37 кв. м на 3 этаже уже сданного дома», - рассказала руководитель отдела рекламы компании Ирина Кириллова. Насколько успешным будет эксперимент, узнаем позже.
Самая странная
Акции бывают все-таки странными. Зачем компании делают скидки в 1% для пенсионеров — мол, экономите месячную пенсию, или для студентов? Компания «Лидер Групп» предлагает как раз такую. При покупке однокомнатной квартиры площадью 26 кв. м за 1,8 млн рублей достаточно заплатить 1,78 млн — на 18 тысяч рублей меньше. Пенсионеры, наверное, рады-радешеньки.
Ну и на закуску. Когда становится понятно, чем занимаются отделы пиара в стройкомпаниях, у которых водятся деньги. Холдинг RBI уже один раз использовал посты блогера Варламова, яростно критикующего отечественное градостроительство, чтобы прорекламировать свой проект. Но почему не попробовать еще. 11 июля в социальных сетях состоится баттл, как пишут бойцы-строители, которому суждено стать легендой. Процитируем: «Петербург против Москвы, девелопер против блогера, позитив против негатива! Мы точно знаем, что в нашем городе все совсем не так плохо, как об этом пишет Varlamov, и готовы ему это объяснить. Мы вызываем Варламова на бой». Причем тут Петербург против Москвы? Что все совсем не так плохо? Сам блогер пользуется популярностью уже не только у читателей, но, как видим, и у застройщиков, а недавно столичные власти решили рекламировать реновацию через его сайт. Как пишет он сам, к нему обратились из Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы и предложили разместить в его блоге рекламные посты о реновации для объяснения позиции властей. Он согласился.
Комментарии