Верный себе столичный девелопер «Самолет» вывел на рынок Северной столицы очередной ЖК массового спроса. И снова за КАД, и снова на юго-западном направлении. Сразу скажем, что в надежности проекта не сомневаемся. Группа «Самолет» входит в первую тройку российских девелоперов, наступая на пятки такому гиганту как ПИК, а местами его уже и опережая. Компания реализует масштабные проекты в столичном регионе и уже не первый год работает в Петербурге. Есть, конечно, один нюанс: «Самолет» не всегда выдерживает заявленные сроки сдачи — примеров тому в истории компании достаточно и это ее слабое место. Посмотрим, обойдется ли без задержек «Квартал Торики». В любом случае, «Самолет» неизменно доводит все свои проекты до конца, не случайно в рейтинге петербургских застройщиков у компании высокий балл «А». На стройплощадке первой очереди «Квартала Торики» сейчас идут земляные работы. Сдать первый корпус должны до конца 2025 года, а ключи дольщикам передать не позже 1 апреля 2026-го. Времени в запасе достаточно, через год будет видна динамика, тогда и дадим более точный прогноз. К строительству следующих корпусов пока не приступили, но сдавать их будут только во втором-третьем кварталах 2026 года, плюс еще по несколько месяцев отводится на передачу квартир покупателям — в общем все это будет еще не скоро.
Вопрос с проектным финансированием «Квартала Торики» решен — получен целевой кредит в Газпромбанке. В этом же банке на эскроу-счетах будут храниться деньги, заплаченные покупателями квартир — застройщик их получит только после сдачи домов в эксплуатацию. Так что в этом отношении для дольщиков все надежно.
Что касается местоположения ЖК, то его сложно признать идеальным. Жилые дома строятся на достаточно небольшом участке, зажатом между железной дорогой и Красносельским шоссе. Очевидно, что шумовой фон здесь будет достаточно высоким и постоянным. Добавим еще, что по северной границе участка проходит ЛЭП. Одним словом, даже по меркам своей локации это не самое лучшее место. Ну а если вынести эти минусы за скобки, то жить тут, конечно, можно: Новогорелово за последние годы активно застраивается и развивается, объектов социнфраструктуры тут немало, магазинов и т. п. - еще больше. Есть очевидный плюс и в близости развязки КАД, и в том, что неподалеку находится железнодорожная станция Горелово. Все это в сумме позволяет жить тут, а работать в Петербурге. Но все же надо понимать,что вариант этот до известной степени компромиссный. Прописка областная, до центра мегаполиса далеко, ежедневные поездки туда-обратно выматывают и недешевы.
Кого это не страшит? Правильно — молодых. Логично, что ставку застройщик сделал именно на них. В первой очереди 89% квартир это студии и однокомнатные. Во второй очереди на них приходится 75% от общего числа и только в третьей очереди процент снижается до 49. Соответственно вариантов для покупателей семейных в общем объеме куда как меньше.
ЖК заявлен в комфорт-классе и в целом ему соответствует, но как во многих других проектах массового сегмента здесь можно указать на слабые места. Например, большая загруженность лифтов. В первом корпусе на каждый лифт приходится в среднем 84 квартиры. Это очень много. В третьей очереди — в среднем по 71 квартире, что тоже перебор. И только во второй более-менее приемлемое число — примерно по 44 квартиры на лифт — хотя и это тоже немало.
Традиционно вызывает вопросы и парковка. Подземные паркинги в домах не предусмотрены, а машино-мест рядом с домами запланировано крайне мало: всего 231 на первые три корпуса. Еще заявлено о 625 местах вне придомовой территории. Интересно, не дублируются ли они? Предположим, что нет и тогда в сумме выходит 856 мест для парковки. Но и этого крайне мало, ведь в первых трех очередях набирается 1819 квартир. Не надо быть провидцем, чтобы предсказать сложности с парковкой, когда заселятся все жильцы. Отметим и большое число квартир на лестничных площадках. В первом корпусе оно составляет от 13 до 15, во второй — 12, в третьей — варьируется от 4 до 11. То есть фактически все дома густонаселенные и только в третьей очереди можно подобрать подъезды с небольшим числом соседей.
Планировки в ЖК современные, функциональные, общей площади немного, используется она рационально. Главное преимущество перед домами советских массовых серий в том, что можно подобрать квартиру с просторной кухней-столовой или даже кухней-гостиной.
Продажи пока идут в первой очереди, где продано 15% квартир (124 из 840) — такие цифры приведены в проектной декларации от 10 января. Учитывая общее число лотов в ЖК, ожидать дефицита не приходится. Квартиры выводятся в продажу партиями. Сейчас на официальном сайте предлагается около двухсот вариантов по цене от 3,69 млн рублей за студию немногим больше 20,3 кв. метров.
В Новогорелово сейчас на первичном рынке представлены еще два жилых комплекса. Оба они уже введены в эксплуатацию. Выше цены в ЖК «Новое Горелово» компании «ЛенРусСтрой» (рейтинг застройщика «В»), минимум там это 7 млн за «однушку» площадью около 39,3 кв. м. Сопоставим по ценам ЖК «Ветер перемен», построенный компанией «Газпромбанк-Инвест», цены там стартуют от 4,2 млн за студию в 25,8 кв. метров. Как вариант можно еще рассмотреть новостройки в расположенном немного западнее, у соседней развязки КАД, поселке Новоселье. Там идут продажи в шести жилых комплексах. В трех из них можно подобрать варианты за меньшие деньги, чем в «Квартале Торики». Назовем их по мере убывания цены. В «Новоселье: Городские кварталы» компании «Новоселье» (рейтинг «В») 29-метровую студию предлагают за 3,47 млн рублей. В «Полис Новоселье», который возводит «ГК Полис» (рейтинг «А») за 3,4 млн можно взять студию в 22,6 кв. метра. Самый же доступный по ценам ЖК «Ветер перемен 2» от «Газпромбанк-Инвеста» - там студия площадью 24,5 кв. м обойдется в 2,94 млн.
5 отзывов