В 2012 году в Петербурге поступило в продажу примерно на треть больше жилья, чем в 2011. По данным НДВ СПб, за период с января по декабрь эта цифра составляет порядка 2,9 млн. кв. м, по сравнению с 1,9 млн. кв. м, появившимися в аналогичный период предыдущего года.
Сегодня проблема транспортной доступности — один из главных вопросов, которые встают перед покупателями нового жилья. Грубо говоря, чем дольше и сложнее добираться от центра, тем дешевле стоит квартира. Но эта дешевизна влечет за собой необходимость ежедневно тратить более часа на дорогу до центра. Автомобилистам приходится продираться через растущие пробки, а пассажирам автобусов и маршруток и вовсе не позавидуешь. В центр добираются на трамвайчиках и немногочисленных маршрутках. Экономия на стоимости квадратного метра оборачивается дополнительными тратами на проезд и потерей времени.
Северная столица считается вторым по масштабу транспортным узлом в стране. Не случайно Санкт-Петербург называют мостом между Россией и Западом. Состояние дорог для жизнеобеспечения мегаполиса, транспортный поток в котором с каждым годом увеличивается, необыкновенно важно.
В продаже появляется все больше высокотехнологичных устройств, которые могут сделать наши дома «умнее». Эти наджеты помогают экономить на счетах за электроэнергию, тепло и водоснабжение.
Судьба проекта строительства Орловского тоннеля под Невой сравнима с американскими горками: то звучат мнения в его поддержку, то с таким же жаром чиновники убеждают в прекращении его финансирования. Есть у этого проекта и свои приверженцы, есть и те, кто против. Предполагаемый срок строительства тоннеля намечался на 2008 — 2012 годы. Но работы были отложены. И до настоящего времени Орловский тоннель существует только в чертежах. Более того, сейчас разработан проект Феодосийского моста, который может заменить дорогостоящий тоннель.