Если раньше апартаментами называли любую жилплощадь, иронизируя или, наоборот, оценивая престиж помещения, то сейчас за этим понятием четко закреплен тип недвижимости. Это помещение, имеющее статус «коммерческого», приобрести которое можно на 15-20% дешевле обычной квартиры. Причём это обстоятельство справедливо для обеих столиц России.
Девелоперы размышляют, что делать дальше: после насыщенной продажами весны, ожидаемого сезонного спада летом, всех ждал пикирующий сентябрь. Сделок с каждым днём становится меньше, денег на продолжение строительства заявленных (и частично проданных) проектов может не хватать. Что это, начало «чёрной» осени? Что нас ждёт, новые банкроты?
Эксперты отмечают то, что доля апартаментов на рынке недвижимости в крупных городах России составляет от 7% до 30% всех новостроек. Спрос на апартаменты продолжает расти: этот вид жилья - дешевле. Однако, есть и подводные камни, одним из которых является повышенная оплата коммунальных услуг и квартплата в апартаментах. Насколько оправданы эти опасения?
Обзор посвящен следующим жилым комплексам: ЖК «Правый берег», девелопером которого выступает компания «Ленстрой» и ЖК «Нева Парк» от застройщика «Мегаполис - Развитие».
В последние дни с рынка ипотечного кредитования приходят неоднозначные вести. С начала года требования к заемщикам снизили банки, в совокупности занимающие более 70% рынка. С конца июля действуют изменения в законе «Об ипотеке», предполагающие новые виды страхования для заемщика и для кредитора на случай дефолта заемщика. Тогда же появились сведения о том, что Центробанк собирается изучать ипотечную сферу. В экономике наблюдается спад, количество международных санкций растет, что чревато превращением ипотечных портфелей из низкорискованного актива в высокорискованный.
В обзоре сравниваются два проекта-конкурента: ЖК «Звезда» компании «Элис» и ЖК «Перемена», строительством которого руководит компания «Петрополь». Именно эти объекты были выбраны из-за большой популярности среди посетителей novostroy.su.
По итогам первого полугодия 2014 года консалтинговый центр «Петербургская недвижимость» зафиксировал рост объёмов продаж на рынке пригородного жилья. «Пригородные территории в Ленинградской области продолжают набирать популярность. При этом 66% квартир в первом полугодии граждане приобрели в пределах Санкт-Петербурга, включая административно-подчиненные районы – Пушкинский, Колпинский и другие» - комментирует Ольга Трошева, руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость».
Абсолютно новых спецпредложений в июле у застройщиков немного. Большинство — продлены с мая или с июня и до конца лета, а кое-где - изменены условия. Строительные компании в период снижения активности покупателей берут не количеством акций, как таковых, а размерами предоставляемых скидок.
В июне застройщики не только снижают цены на жилье, но и устанавливают специальную стоимость места в паркинге или дарят отделку.
Притом, что в летние месяцы продажи на первичном рынке недвижимости традиционно падают, в июне этого года значительного уменьшения количества сделок эксперты не ожидают. «В связи с тем, что «Петербургская Недвижимость» подводит итоги по рынку ежеквартально, общих данных по первичному рынку по апрелю и маю, и тем более – по еще не закончившемуся июню пока нет. Тем не менее, стоит отметить традиционный фактор сезонности, который всегда присутствует в это время. Думаю, что и июнь покажет результаты продаж чуть меньшие, чем в самые пиковые весенние месяцы». - Комментирует Ольга Трошева, руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость».
В отличие от первых месяцев года, отмеченных ростом спроса, апрель на рынке первичной недвижимости выдался довольно стабильным. Как отмечает Олег Пашин, генеральный директор «ЦРП «Петербургская Недвижимость», спрос остался на стабильно высоком уровне. «Если говорить о нашей компании, то для нас уже долгое время все стабильно. Продажи строящегося жилья в феврале, марте и апреле - на уровне 2000 сделок в месяц.» - Отмечает он.
Первые месяцы 2014 года ознаменовались ажиотажным спросом на строящееся жилье. Как novostroy.su писал ранее, застройщики не спешили корректировать ценовую политику, несмотря на значительное увеличение интереса со стороны покупателей. По итогам первого квартала аналитики рынка отмечают рост средней стоимости жилья в сегменте масс-маркет на 2,1% на территории Петербурга и на 1,9% в пригородах.
В апреле главной тенденцией маркетинговой стратегии продаж можно, без преувеличения, назвать скидки на паркинг. Если в прошлом году компаний, предлагающих такие бонусы, было совсем немного, то сейчас сайты застройщиков и рекламные площадки пестрят предложениями о выгодных условиях покупки машиномест. Тенденция затронула как сегмент массовой застройки, так и жилье бизнес класса.
В марте не вышло в продажу ни одного нового комплекса — только очереди старых, однако в СМИ появилось много сообщений о проектах и начале строительства, при чем планы строителей порой поражают масштабностью.
Крупные игроки строительного рынка не торопятся корректировать ценовую политику, несмотря на ажиотажный спрос последних двух месяцев. В консалтинговом центре «Петербургская недвижимость» отмечают, что рост цен на первичном рынке в феврале не превышает 1-2%.