Курopтный район может стать поистине туристическим местом, оправдывая свое название. В перспективе нескольких лет здесь могут появиться не только элитные новостройки, но и объекты рекреации. Какую же программу развития подготовили для нас власти?
Парк Сосновка, может быть, и не входит в первый эшелон парков Санкт-Петербурга, если такой существует, но для жителей Выборгского района определенно является местом силы.
В Петербурге могла появиться новая достопримечательность, а туристические буклеты гласили бы о появлении второй Невы. Но почему же не получилось?
Разговоры о строительстве линий легкорельсового трамвая (ЛРТ) идут несколько лет. Новый для города вид транспорта нужен всё острее из-за интенсивного развития окраин. ЛРТ призван решить проблему транспортной доступности не только в городе, но и за его чертой. Трамваи, как ожидается, будут ходить в Шушары и Всeволoжск.
Судьба стадиона «Сaнкт-Пeтербург» — он же «Зенит-Арена» и «Питер-Арена» — долгая, сложная, с перипетиями. Сам объект для города парадоксальным образом является предметом гордости и стыда.
Таков рекламный слоган рынка «Юнона» образца 2009 года. «Юнона» — это один из крупнейших рынков Петербурга, расположен он на юго-западе города, на улице Маршала Казакова. Лучше всего он известен компьютерщикам. То, что в сетевых магазинах электроники бережно расставлено по начищенным полкам, здесь можно найти по смешным ценам, да еще и сторговаться. Как говорит SMM-специалист «Юноны», черная пятница здесь каждые выходные.
Градозащитники с ужасом воскликнут: «Да это же... это же! Выше шпиля Петропавловки!». Всё так. И ничего, никто не сносит.
ЛАЭС вынесена за пределы исторической части города: расположена на берегу Финского залива в 80 км в западу от Санкт-Петербурга. Де-юре ЛАЭС является федеральной собственностью, а ее деятельность контролируется Министерством по атомной энергии РФ и Госатомнадзором РФ. По данным официального сайта, за все время отклонений от радиационного фона не выявлено.
Для русского уха слово «эрарта» звучит экзотично, а язык спотыкается о два «р». Все становится понятным, когда узнаешь перевод: «эра арта», или «эра искусства». «Эрарта» — это крупнейший частный музей современного искусства в России. Как бы подтверждая современность музея, первым его директором стал Михаил Овчинников, на тот момент самый молодой из всех директоров Петербурга.
Не надо стесняться признать: «Апрашка» — это Мекка для петербуржцев с невысоким уровнем дохода. Причем Мекка в не таком уж переносном смысле. Основными арендаторами рынка являются афганцы, азербайджанцы, дагестанцы и выходцы из Средней Азии. Купить у них можно продукты питания, одежду, бытовые мелочи, автозапчасти.
Много месяцев горожане оживленно обсуждают открытие Западного скоростного диаметра. Одни радуются локальному избавлению от пробок, другие сетуют на тарифы. За всей этой шумихой мы стали забывать про брата ЗСД — Восточный скоростной диаметр, который на самом деле правильнее называть Восточный скоростной радиус. Он также известен как Восточная хорда.
Как недвусмысленно намекает название: Ленинградская АЭС-2 является продолжением ЛАЭС, о которой мы писали отдельно. По мере списания энергоблоков первой станции вторая полностью ее заменит. Она вошла в программу долгосрочной деятельности «Росатом».
Чтобы запускать новые жилые проекты в черте Санкт-Петербурга, нужны свободные участки, которых с каждым годом становится все меньше. Остается один путь — преобразовывать промзоны в пределах КАД, хотя это сложнее, дольше и дороже. Если ты застройщик и хочешь получить маржу — будь добр потрудись.
Мурино разрастается почти неконтролируемо. Население этого поселка во Всеволожском районе, по разным подсчетам, сегодня составляет от 50 до 60 тыс. человек. Проблем появилось несколько: хаотичная торговля, нехватка парков, переполненность школ и садиков. Однако самое серьезное последствие бурного развития территории — транспортная ситуация, обостряющаяся с каждым годом. Мурино — это постоянные пробки, переходящие в коллапс.
Сегодня проблема транспортной доступности — один из главных вопросов, которые встают перед покупателями нового жилья. Грубо говоря, чем дольше и сложнее добираться от центра, тем дешевле стоит квартира. Но эта дешевизна влечет за собой необходимость ежедневно тратить более часа на дорогу до центра. Автомобилистам приходится продираться через растущие пробки, а пассажирам автобусов и маршруток и вовсе не позавидуешь. В центр добираются на трамвайчиках и немногочисленных маршрутках. Экономия на стоимости квадратного метра оборачивается дополнительными тратами на проезд и потерей времени.
Северная столица считается вторым по масштабу транспортным узлом в стране. Не случайно Санкт-Петербург называют мостом между Россией и Западом. Состояние дорог для жизнеобеспечения мегаполиса, транспортный поток в котором с каждым годом увеличивается, необыкновенно важно.
Судьба проекта строительства Орловского тоннеля под Невой сравнима с американскими горками: то звучат мнения в его поддержку, то с таким же жаром чиновники убеждают в прекращении его финансирования. Есть у этого проекта и свои приверженцы, есть и те, кто против. Предполагаемый срок строительства тоннеля намечался на 2008 — 2012 годы. Но работы были отложены. И до настоящего времени Орловский тоннель существует только в чертежах. Более того, сейчас разработан проект Феодосийского моста, который может заменить дорогостоящий тоннель.
Программа реновации должна последовательно развиваться в течении трёх десятков лет. Первый год должен принести городу утверждение проектов развития первых двух кварталов, включенных в программу: «Конюшенная» и «Северная Коломна- Новая Голландия». То, какими они станут после решит высокое жюри и все жители города.
Строительство западного скоростного диаметра (ЗДС) – один из масштабных проектов современного Петербурга. Уже сегодня средняя пропускная способность открытых участков ЗСД составляет свыше 45 тысяч машин в день. В дальнейшем эта цифра, по расчетам застройщиков, возрастёт до ста тысяч.