Какими планировками привлекают покупателей в кризис? Не всем нравятся квартиры жесткого экономкласса, в которых наличествует только самый минимальный набор удобств. Приятными опциями станут и просторные кухни, и кладовые, и террасы, которые создают дополнительный комфорт.
Экономные россияне, для которых покупка квартиры — это не вопрос жизни и смерти, предпочитают не просто покупать квадратные метры по минимальной цене в относительной близости от метро, а выбирать жилье с дополнительными опциями комфорта. Понятно, что стоить оно будет дороже, но и жить в нем будет приятнее. Застройщики идут навстречу таким пожеланиям, носящим, скажем честно, не массовый характер.
Зона комфорта
Эксперты в один голос фиксируют тренд на снижение площади новых квартир, мол, у граждан не хватает средств на просторные хоромы. Самые малоразмерные квартирки сейчас в Петербурге предлагает компания Seven Suns в своем комплекcе на Васильевском острове — 17-метровые студии. Но это все-таки редкий малометраж, в котором какие-то дополнительные опции кроме необходимого по закону минимума просто не поместятся. «На смену экономным, но не очень удобным для жизни малометражным форматам, постепенно приходит жилье более комфортное, - считает директор по развитию компании Л1 Надежда Калашникова. - Сейчас у покупателей ценятся квартиры с подсобными помещениями и просторными кухнями. Неслучайно все чаще можно встретить предложения жилья формата евро. В этом случае площадь кухни может быть равной, а то и превосходить площадь жилой комнаты. Такой метраж позволяет совместить зону приготовления пищи и столовую или гостиную. Подобный вариант жилья можно найти, например, в наших ЖК «Маршал» и «Лондон Парк».
Руководитель аналитического центра «Главстрой-СПб» Петр Буслов считает так же. «Покупателей в эконом- и комфорт-классе привлекают такие опции как кладовые и кухни-ниши. Последнее планировочное решение позволяет оптимально использовать остальное пространство в качестве столовой или гостиной. Также востребованы кухни-гостиные. Сейчас предпочтения покупателей в сегментах недвижимости эконом- и комфорт-класса все явственнее смешаются в сторону европланировок», - резюмирует он.
«Плохо, когда привычные, прямолинейные и банальные планировки, которые производятся десятилетиями, не претерпевают никаких изменений. Рынок охотно реагирует на новации в плане «евроквартир», когда кухонно-столовая зона просторная, между гостиной и кухней нет фундаментальных перегородок, большие террасы, глубокие балконы – все это востребовано на рынке», - отмечает начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент» Светлана Денисова. Как считает руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева, современные покупательские предпочтения фокусируются на удобных и функциональных планировках квартир. Главная задача, которая стоит перед каждым новоселом – в квартире не должно быть пустых «нерешенных» пространств. Поэтому зачастую факт наличия 2-х санузлов (один из которых в дальнейшем можно переоборудовать в кладовую) и возможность отделения гардеробных площадью 3 кв. м. может порадовать потенциальных покупателей.
Открытые пространства
Для жилья бизнес-класса уже давно стало обязательной опцией наличие в квартире кладовки или гардеробной, большой кухни, в больших квартирах — двух санузлов. «Если говорить о жилье премиального сегмента, то тут на первое место выходит индивидуальность жилья: наличие открытых террас, зимних садов, двух- или трехуровневое жилье», - говорит Надежда Калашникова. «В квартирах бизнес-класса и выше застройщики в основном предлагают свободную планировку, поэтому покупателей можно заинтересовать дополнительными характеристиками помещения: панорамным остеклением, особенно если выбранное жилье имеет видовые характеристики, наличием террасы, а также высотой потолков», - добавляет Ольга Трошева. Однако не только в дорогом сегменте покупателям предлагаются «роскошества». В ЖК «Медный всадник» можно купить квартиру с террасой или квартиру с тремя балконам. Как пояснили в компании-застройщике «ЛенСпецСтрой», в концепцию комплекса изначально закладывалось, что найти свою квартиру могут все без исключения категории покупателей жилья. «В ЖК «Медный всадник» и «Ленинградские вечера» есть даже однокомнатные квартиры площадью 56-67 кв. м с террасой на крыше площадью 34-44 кв. м», - добавили в компании.
Лишними метры не бывают
Застройщикам, несомненно, приходится следовать экономической моде, оптимизируя затраты на строительство и предлагая конкурентный товар. Понятно, чем меньше квартира, тем дешевле она стоит. Но есть довольно большой класс покупателей, которые выбирают комфортное жилье, а не «доступное». Им даже неважна близость к метро, самое главное — приобрести крышу над головой, под которой было бы удобно жить, растить детей принимать гостей. Как говорит Светлана Денисова, до нас дошел главный европейский тренд – это улучшение среды обитания. Он касается не конкретно планировочных решений, а жилья в более широком понимании – изменение качества жилой среды.
Комментарии