Начнем с того, что надежность проекта под сомнение мы не ставим. ГК «Еврострой» на рынке с 1996 года, занимается элитным жильем — реконструкцией старых зданий и строительством новых. Опыт у нее в богатый, поэтому и в новом проекте можно ожидать соответствующего уровня качества. Другой вопрос — сроки реализации проекта. У компании достаточно высокий балл «В+» в рейтинге застройщиков, но все же не максимальный. Это объяснимо, т. к. не всегда «Еврострой» выдерживает заявленные сроки. Например сейчас компания занимается проектом «Три Грации» (это тоже реконструкция) и задержка в данный момент составляет около двух кварталов. Из предыдущих проектов можно вспомнить МФК Next, сдача которого запоздала на год и ЖК «Идеалист» задержка по которому составила больше года. Соответственно, когда речь идет о «Мадонне Бенуа», тоже нельзя исключать переноса сроков. Особенно учитывая то, что это не новое строительство, а реконструкция, где не всегда можно учесть все нюансы. В планах сдать объект до конца текущего года, но реально это или нет, судить сложно, т. к. никакой информации о ходе работ в открытом доступе нет. Ни на официальном сайте «Мадонны Бенуа», ни даже единой строчки в новостях на официальном сайте ГК «Еврострой». В интернете присутствуют фотографии дома с фасада и со стороны двора, на которых мы видим здание в лесах — это по состоянию на текущий год. Ну что ж, до конца года ждать осталось недолго, посмотрим.
Вообще этот проект на слуху с ноября 2019-го. Именно тогда «Еврострой» купил здание на Малом проспекте Петроградской стороны, 79-81-83 и объявил о реконструкции с сохранением существующих фасадов. Напомним, что по сути это три здания, объединенных в один: в центре доходный дом 1911 года, а по бокам к нему пристроены две «сталинки». Долгое время дом был заброшенным, в 2008 году его собирались снести и на его месте построить элитный жилой комплекс. Не случилось и хорошо. Коренные жители Петроградки высказывались за сохранение исторического здания и в этом их интересы совпали с намерениями нового застройщика.
Проект позиционируется в элитном сегменте. Самое главное требование к премиальному жилью — престижное местоположение — в данном случае соблюдено. Не сказать, чтобы Малый проспект Петроградки был прямо уж ах как хорош: Большой и Каменноостровский проспекты в этом смысле попрестижнее. А есть еще окрестности Петропавловки, не говоря уже о Крестовском острове или раскрученном ныне Петровском. В общем локация по меркам Петроградского района не самый шик, но где сейчас найдешь лучше — подавляющее большинство лакомых кусков уже освоены, находить участки под «премиалку» не так-то просто. А здесь все же центр Петроградки, тихие зеленые улицы, сквер Шевченко, Карповка неподалеку, метро «Петроградская» в двух шагах — своя атмосфера.
Что касается самого проекта, то все, что предлагает девелопер, впечатляет и радует глаз: это касается и интерьеров, и планировок, и предусмотренных опций комфорта, служб сервиса и т. п. Но у реконструкции есть свои нюансы, один из которых — сложность с организацией мест для хранения автомобилей. Мы внимательно изучили информационный буклет, рассказывающий о данном комплексе, и информации о подземном паркинге не обнаружили. Вообще же в этом контексте упоминается только о парковке во дворе дома, но не уточняется, на какое количество машин она рассчитана. Двор будет благоустроен: газоны, деревья, места отдыха и т. п., да и в целом он не так велик, чтобы вместить большое количество авто. А их предполагается немало: в МФК 100 квартир и 28 апартаментов. Есть сомнение, что места хватит на всех. Особенно учитывая, что проект элитный, а это подразумевает больше одной машины на семью. В общем пока вопрос.
Еще один нюанс — статус приобретаемых помещений. Если с квартирами все понятно, то по апартаментам покупателям надо учитывать ряд моментов. Во-первых, отсутствие постоянной регистрации; во-вторых, дороже будут обходиться коммунальные услуги; в-третьих, налог на недвижимость выше, чем для квартир. Уточним, что среди нежилой недвижимости, к которой относят апартаменты, наиболее низкая налоговая ставка устанавливается для «апартов», имеющих статус гостиничных номеров. Будет ли такой статус у апартаментов в «Мадонне Бенуа», или же здешние «апарты» будут проходить как офисы и облагаться более высоким налогом — это покупателям стоит выяснить у продавца перед сделкой.
В «Мадонне Бенуа» представлены квартиры и апартаменты разной площади в расчете и на семейных покупателей, и на тех, кто живет один. Судя по информации официального сайта проекта, подавляющее большинство лотов уже продано — ушли в режиме закрытых продаж. Из 128 предложений остаются доступными 23. Самый доступный вариант это 29-метровые апартаменты-студия за 13,8 млн рублей.
Сказать, что в этой локации много альтернативных вариантов, нельзя. Неподалеку от «Петроградской» сейчас идут продажи еще только в двух проектах. В ЖК Meltzer Hall компании «Альфа Фаберже» квартиры немного дешевле — от 19 млн за однокомнатную в 47,5 кв. м, правда отмечен перенос сроков. МФК «Северная Корона (ПСК)» от «Петербургской строительной компании» (балл «В+» в рейтинге застройщиков) по ценам сопоставим, минимум тут это чуть меньше 16 млн за «однушку» немногим больше 38 кв. метров. Также в зоне притяжения «Петроградской», но дальше от метро, в восточной части района можно подобрать жилье еще в трех новостройках. Квартиры в них стоят дешевле, чем в «Мадонне Бенуа». Так, в сданном ЖК «Ботаника» компании «Группа «Эталон» (ЛенСпецСМУ)» (рейтинг «А+») цены начинаются от 32 млн за квартиру в 88 «квадратов». В сданном ЖК White.House от «Элит Тауэр» за 29,5 млн можно взять «двушку» в 87,7 кв. м. В «Мануфактуре James Beck» компании «Балтийская коммерция» 48-метровая «однушка» предлагается за 18 млн. Есть еще ряд проектов западнее — в районе метро «Чкаловская», но это все же немного другая локация.
2 отзывa