Начало лета удалось на славу. Ипотека растет, новые проекты выходят в продажу. В Ленобласти расправились с двумя долгостроями. в Петербурге зачистят остров Грязный. Чиновники верят, что квартиры все равно купят.

- Ленобласть расстается с долгостроями
- Грязный остров облагородят жильем
- Петербург и Ленобласть – кто больше
- Ипотечные слезы
- Все равно купят
Рынок недвижимости покинул полосу невезения и вошел в зону стабильности, неустойчивой, но все же стабильности. Хорошими новостями продолжают радовать и застройщики, и банки, а чиновники вообще блещут оптимизмом.
Ленобласть расстается с долгостроями
Областные чиновники отрапортовали о сдаче в июне двух долгостроев – более тысячи дольщиков, наконец-то, получат свои квартиры.
Завершено строительство третьего корпуса ЖК «Ромашки» в Мурино и ЖК «Верхний» в деревне Старая Колтушского поселения. ЖК «Ромашки» – это часть знаменитого ЖК «Силы природы» от не менее знаменитой, но уже подзабытой компании O2 Development. На этом история этого проекта не закончилась. Последний корпус (№ 4.1) планируется сдать в IV квартале 2024 года. История с ЖК «Верхний» не менее трагичная. Начинала проект 10 лет назад компания «Ваш дом», а ЖК назывался «Чудная долина». Название и компании, и проекта оказалось обманом. Впрочем, все это творилось под зорким оком ленинградских чиновников.
Грязный остров облагородят жильем
Петербург и Ленобласть – кто больше
Застройщики Ленобласти наступают на пятки коллегам, осваивающим петербургские земли. По данным КЦ «Пeтepбургская недвижимость», объем нового предложения составил 1,41 млн «квадратов», что на 8% больше показателей января-июня прошлого года. Доли Петербурга и области при этом почти сравнялись: 0,75 млн кв. м (53% жилья) поступило в продажу в новостройках культурной столицы и 0,66 млн «квадратов» (47%) – в пригородах. Год назад в Петербурге строили 80% всего нового жилья. В области лидирует Всеволожский район, в котором за последние годы построено два города.
Ипотечные слезы
После печального начала года, когда объемы ипотеки показали низкие результаты, теперь оказалось, что все не так-то плохо. Ипотека опять на подъеме, опять бьет рекорды. «По предварительным данным, ипотека в мае продолжила расти высокими темпами (+2,2%), что соответствует уровню марта-апреля (+2,1-2,2%). Основным драйвером роста стала ипотека с господдержкой — выдачи выросли примерно на 9% по сравнению с апрелем, до 303 с 278 миллиардов рублей. Это максимальный месячный объем выдач с начала года», — отмечается в публикации ЦБ.
Особо рванула «семейная ипотека» – несмотря на то, что рождаемость снижается (в январе—апреле по сравнению с аналогичным периодом 2022 года минус 3,1%). Интересно было бы посмотреть статистику, какие квартиры берут в «семейную ипотеку». Неужели студии и малогабаритные «однушки»?
Все равно купят
Замглавы Минстроя Никита Стасишин продолжает сыпать перлами – не столь высокого уровня, как Дмитрий Медведев («денег нет, но вы держитесь»), но все же. Вот из последнего. Доля распроданности квартир в новостройках составляет 30%, подсчитали в Минстрое. «Распроданность небольшая. Но все равно купят, – заявил Никита Стасишин. – Мы убрали все риски, хотя инвестиция экономические риски предполагает. Сегодня этого нет, модели устойчивы». Покупка квартиры в новостройках – это, оказывается, инвестиция.
Bonava, опять adjö!
Шведская компания Bonava все никак не может покинуть российский рынок. Теперь говорят, что свои активы она планирует продать компании RBI. Покупатель солидный и уважаемый. Ранее, в октябре 2022 года, шведы уже пытались продать свое петербургское подразделение казанской G–Group. Сумма сделки оценивалась в 1,1 млн шведских крон, или 5,9 млрд рублей. Казанским девелоперам не удалось получить разрешение правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. Видимо, Россия не очень хочет расставаться с качественным строителем. Для петербургского рынка, конечно, уход шведов событие нерадостное – их немногочисленные проекты приятно радовали, а термин «рекуперация» (впервые эта система «прозвучала» при строительстве ЖК «Шведская крона») прочно вошло в буклеты, рекламирующие жилье бизнес-класса.
Комментарии