За последние пять лет 10% квартир массового сегмента первичного рынка Санкт-Петербурга купили представители так называемого поколения Z, т.е. люди моложе 25 лет. Еще через пять лет они займут 30% рынка, и это нужно учитывать при подготовке новых проектов. К такому выводу пришел Консалтинговый центр «Петербургская Недвижимость» после анализа массового сегмента отрасли за пять лет.
49% сделок по покупке квартир экономкласса совершили представители поколения Y или «миллениалы», т.е. люди в возрасте от 25 до 40 лет. 35% договоров подписали представители поколения X, которым сейчас от 40 до 60 лет.
Аналитики отмечают, что площадь покупаемых квартир за обозримый период сократилась на 3,3 кв. м, т.е. до 41,6 «квадратов». При этом на 12% вырос спрос на евроформат с большими кухнями и на 20% — на квартиры с отделкой от застройщика. «По последним сделки в жилых комплексах класса масс-маркет составляют около 60-65%», — отмечается в исследовании.
Современных покупателей волнует не только квартира, но и то, что за ее пределами. «Оформление парадных и фасадов – все это пристально оценивает потенциальный покупатель. И едва ли не на первое место среди критериев выбора жилья вышло грамотное благоустройство двора. Здесь речь идет об удобных и безопасных детских и спортивных площадках, зеленых зонах и комфортных местах для отдыха, где приятно проводить время с друзьями и своими соседями. Кстати, развитие добрососедского сообщества – еще одна тенденция: в жилых комплексах застройщики начали оборудовать специальные помещения и зоны для совместного досуга», – сообщила руководитель консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева.
Отметим, девелоперы прислушиваются к спросу, поэтому в Петербурге все больше проектов с квартирами «под ключ», и не только отделкой, а даже с межкомнатными дверями и сантехникой. Причем подобные предложения встречаются в новостройках любого класса.
В экономклассе такие квартиры есть, например, в ЖК «Северная долина» компании «Главстрой-СПб», в комфорт-классе — в ЖК «Новоорловский» ГК YIT, в бизнес-классе — в ЖК «Наутилус» ГК KVS, а в элитном сегменте — в ЖК One Trinity Place GHP Group.
Комментарии 1
Хватит строить коробки и стекляшки. Петербуржцы хотят красивой архитектуры. Город туристический, на новостройки что-то никто смотреть не ездит? Отчего бы это? Ьам же якобы прекрасная современная архитектура. Что-то дураков нет на нее ехать смотреть....
Хватит превращать самый красивый город России и туристический центр с сборище многоэтажных бараков (не важно - разноцветных либо с лоджиями, решеточками и т.д., все равно, реально - бараки)
Так называемые "эксперты"... При застройке Санкт-Петербурга еще при царе был установлен стандарт для каждого раойна - хуже, менее красиво тогда строить там запрещалось. Оттого даже заводоуправления, больницы, казармы, сиротские приюты и т.д. посторенные тогда - просто дворцы по сравнению с нынешними якобы "элитными" многоэтажными сараями. Достали Вы уже, "эксперты" с Вашими оценками - что люди хотят. Молодежь некоторая лучше даже пополам, но квартиру именно в старинном здании, старинном квартале снимают, вместо того, чтобы за те же деньги две квартиры в коробках. Вы хоть в курсе об этом - "эксперты"? Поганите город коробками-стекляшками на века - настоящие враги прекрасного Санкт-Петербурга, вредители.