Сегодня проблема транспортной доступности — один из главных вопросов, которые встают перед покупателями нового жилья. Грубо говоря, чем дольше и сложнее добираться от центра, тем дешевле стоит квартира. Но эта дешевизна влечет за собой необходимость ежедневно тратить более часа на дорогу до центра. Автомобилистам приходится продираться через растущие пробки, а пассажирам автобусов и маршруток и вовсе не позавидуешь. В центр добираются на трамвайчиках и немногочисленных маршрутках. Экономия на стоимости квадратного метра оборачивается дополнительными тратами на проезд и потерей времени.
Одной из главных задач строители метрополитена декларируют развитие подземки в районах интенсивной застройки. В планах на ближайшие годы — ввод в эксплуатацию станций на Юго-Западе и Северо-Западе, продолжение фиолетовой ветки до Шушар. Тем не менее, новоселов, которым не приходится ждать милости из-под земли, едва ли не больше, чем тех, кому посчастливится прогуливаться до метро пешком.
Метро пришло в Купчино, но обошло Колпино
Как сообщается на сайте петербургского метрополитена, 28 декабря 2012 года состоится открытие двух новых станций: «Бухарестская», по адресу ул. Бухарестская, д. 30 и «Международной», расположенной на ул. Белы Куна, д. 3.
«Бухарестская» была впечатляющим долгостроем даже по меркам неторопливых строителей метро — освоение площадок началось еще в 1986 году. Строительство продолжалось 22 года. Новоселы того времени успели состариться и вырастить внуков, прежде чем получили долгожданную возможность добираться до дома на метро.
Вскоре, ориентировочно к 2015 году, метро в этом районе заберется за КАД — конечная станция появится в Шушарах. В настоящее время готовится проект линии. Как сообщается на сайте горзаказа, на разработку проекта Фрунзенского радиуса от «Международной» до станции в Шушарах выделено 75,5 миллионов рублей. Ранее предполагалось, что метро до Шушар дойдет в 2012 году, сроки реализации проектов были сдвинуты из-за кризиса.
Прим. ред. Открытие «Бухарестской» и «Международной» состоялось 28 декабря, как и было анонсировано. На церемонии присутствовал губернатор Георгий Полтавченко, который отметил, что это событие — долгожданный подарок для более чем 300 тысяч жителей Купчино. Он подтвердил также, что продолжается строительство Фрунзенского радиуса и ведется проектирование Красносельско-Калининской линии.
«Шушарам» суждено надолго стать конечной станцией — дальнейшее развитие ветки не значится даже в планах на 2025 год. Его сочли нецелесообразным из-за предполагаемой длины перегонов — она слишком велика, а строительство промежуточных станций не выгодно. По тем же причинам не появится метро в г. Пушкине, Красном селе и в Петергофе.
А между тем в районе Колпино в ближайшие годы ожидается значительный рост населения. Только в Славянке будут введены, по данным официального сайта комплекса, более 130 многоквартирных домов, на площади 220 га. В скором времени здесь будет проживать 45000-50000 человек. Кроме того, в районе Колпино реализуется еще несколько масштабных проектов строительства.
В Шушарах стройка также идет полным ходом. Здесь планируют построить ЖК Nordica — монолитный двухсекционный дом, высота которого, по проекту, должна составить 25 этажей, уже стоит первая очередь ЖК «Детскосельский» — это пять девятиэтажных домов на 874 квартиры, всего домов будет 12, и, наконец, ЖК «Шушары» — два 19-этажных дома.
Можно предположить, что перспектива пуска метро должна вызывать смешанные чувства у местных жителей — с одной стороны, несомненно, упростится путь в центр, но столь же очевидно, что метро уже с момента пуска окажется перегруженным. Так что если кому и стоит радоваться, так это жителям Рыбацкого — те, кто сейчас ездит на работу до одноименной станции, пересядут на новую ветку.
Северо-Запад — большие надежды
С тоской и надеждой смотрят на карту метро и жители Северо-Запада Приморского района — самой динамично развивающейся части города. Им повезло меньше, чем жителям Купчино. В приоритете до 2015 года только строительство станции «Шуваловский проспект», которая расположится в районе Юнтолово. В сторону растущих жилых массивов в Каменке, где возводят жилой микрорайон на более чем 2000 квартир, туннели будут рыть только после 2020 года, после того, как будет достроена ветка от «Приморской» до «Шуваловского проспекта». А продолжение строительства в сторону Парголово и вовсе теряется в туманной дали будущих свершений.
Между тем поток пассажиров на четырех ключевых станциях («Пионерской», «Комендантском проспекте», «Черной речке» и «Старой деревне») становится все больше. Уже сейчас тех, кто приезжает сюда на маршрутках и автобусах достаточно, чтобы регулярно создавать давку. В ближайшие годы ряды пассажиров пополнятся новоселами из девяти секций высотой 21-23 этажа ЖК «Медный всадник», ЖК «Vita Nova», из трёх строений высотой от 23 до 25 этажей, и еще нескольких столь же внушительных объектов.
Красносельско-Калининская линия — грандиозные разговоры
Линия, которая должна пройти через центр города и соединить Красносельский район на Юго-Западе и Калининский район на Северо-Востоке будет состоять из 23 новых станций. Впрочем, развивается это направление неспеша. От «Обводного канала» через «Московские ворота» к «Кировскому заводу» линию будут вести в 2016-20 годах, а весь Красногвардейский радиус появится не ранее чем к 2025 году.
В настоящее время, по данным «Метростроя», только у семи станций есть возможность выхода на поверхность. В остальных случаях участки сданы в аренду, а то и вовсе проданы. История парадоксальная. Одни чиновники одобряли продажу и сдачу в аренду земли, в то время как другие озвучивали планы на строительство метрополитена. Таким образом, до начала строительства чиновникам предстоит провести 16 переговоров о выкупе земли или расторжении договоров.
Заложниками ситуации, когда правая рука не ведает, что делает левая, стали, прежде всего, жители Ржевки-Пороховых. Выезд из этих мест в последние годы стал кошмаром автомобилистов. Дорогу на Север перекрывает Шафировский мост, с раннего утра и до ночи заполненный транспортом, дорога в центр забита пробками начиная от угла пр. Косыгина и пр. Большевиков, чтобы добраться на юг, придется постоять на ул. Народной и Седова. Решившим податься на кольцевую придется испытывать удачу, проскакивая известное интенсивным движением шоссе Революции, да и на самом кольце можно простоять довольно долго.
Без нового метро останутся и жители Красносельского района вблизи станции «Проспект Ветеранов». Продолжение ветки в «Ульянку» и до «Пулково» теоретически обозначено на плане, но работы начнутся только после 2025 года. То есть когда-нибудь потом. Столь же неопределенные перспективы и у новоселов Сосновой поляны и «Балтийской жемчужины».
И без того солидная нагрузка на «Проспект Ветеранов» возрастет после того, как заселятся жители многочисленных новостроек. Кроме грандиозной стройки «Балтийской жемчужины» на Петергофском шоссе, где под жилье занято 1 070 000 кв. м, к метро начнут ездить жители 685 квартир ЖК «Сандэй» в «Сосновой поляне», 1007 квартир ЖК «Прибалтийский» и многих других. Столь же серьезно вырастет и нагрузка на метро «Ленинский проспект».
В кольце иллюзий
Одна из самых впечатляющих идей метростроевцев — создание кольцевой линии. Суть в том, чтобы протянуть линии к периферийным районам и связать их между собой. В итоге в Петербурге должна появиться полноценная кольцевая линия, которая разгрузит центральные станции. Пересадочными станут семь давно существующих станций: «Василеостровская», «Спортивная», «Петроградская», «Лесная», «Ладожская», «Елизаровская», «Парк Победы» и «Нарвская». Для того, чтобы кольцо замкнулось, к ним должно прибавиться еще 8.
На сегодняшний день в развитии метро много парадоксального. Притом что заявленный приоритет — строительство периферийных станций, тем не менее строят в центре. Так, в ближайшие годы появится станция «Спортивная 2», «Театральная» и «Большой проспект» — все в центральных районах, где практически нет новой застройки.
Планы и сроки возведения станций постоянно меняются — и всегда в сторону увеличения, а люди продолжают жить надеждой. Некоторые застройщики используют планы «Метростроя» в рекламных целях. К примеру, в проспекте ЖК «Ленинградская Симфония» написано, что в десяти минутах расположены две станции метро — «Комендантский проспект» и «Старая Деревня», а в скором времени планируется создание новых станций - ст. м.«Лахта» и «Савушкина». При том что ст. м.«Лахта» появится ориентировочно к 2025, а «Савушкина» — к 2020. Так что надеяться на появление новых станций новоселам можно будет разве что к свадьбе детей.
Комментарии 3
Посетитель (новичок)
Ну то в Лондоне, я считаю что у нас развитие метро идет нормальными темпами.
В Лондоне метро идет вобласть на 40 км, а у нас в городе есть еще не везде.
Где объявления(дублирование) станций на английском языке тоже.