Некоторые строительные компании предлагают клиентам готовые квартиры с мебелью. Насколько востребовано это предложение? Как будет развиваться рынок в этом направлении? С этими вопросами мы обратились к представителям застройщиков.
Петр Буслов, руководитель аналитического центра «Главстрой-СПб»: Мы прорабатываем возможность включения в стандарт отделки готового решения по обустройству кухни. Учитывая снижение доходов населения, практика частичной или полной меблировки квартиры является эффективным инструментом продаж в новостройках масс-маркет.
Во-первых, стоимость мебели будет включена в ипотечный кредит, размер которого значительно ниже потребительского. Во-вторых, приобретая готовую квартиру, клиент может сэкономить на стоимости мебели (застройщик закупает мебель по заводским ценам без наценок), а также не платить деньги за ее установку.
По моим оценкам, сегодня доля проектов с полной и частичной меблировкой (квартиры, оборудованные мебелью для ванной комнаты или кухонным гарнитуром) не превышает 2% от всего предложения строящегося жилья в Петербурге. Полагаю, что в дальнейшем количество таких проектов будет планомерно расти.
Всеволод Глазунов, директор по маркетингу и рекламе компании LEGENDA Intelligent Development: Мы предлагали меблированные квартиры нашим клиентам в объектах «LEGENDA на Оптиков, 34» и «LEGENDA на Яхтенной, 24» в рамках нашей концепции готового продукта. Наши покупатели остались очень довольны, поскольку на выходе получили именно то, что им обещали. Однако для нас это было скорее пробным шаром, неким экспериментом.
На самом деле, для покупателя, желающего получить качественный продукт, подобное предложение – удовольствие не из дешевых: качественная меблировка значительно удорожает цену квартиры. Никому не нужна дешевая мебель на выброс. Важно ведь, не какую мебель купил по картинкам, а какую получил в итоге.
Анастасия Осипова, руководитель департамента реализации недвижимости AAG: Чем ниже класс жилья, тем более наполненный продукт хотели бы получить покупатели, чтобы в последующем минимизировать свои затраты на ремонт, отделку и мебель. Меблировка, на мой взгляд, в таких проектах – кот в мешке для покупателя и дополнительный маркетинговый ход для продавца.
Мы строим жильё не ниже уровня класса «комфорт плюс». Покупателям, выбирающим такой класс, уже хочется продумывать до мелочей дизайн своих квартир. Они приобретают не только то, что могут, но и то, что действительно хотят.
Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент»: Квартиры с меблировкой пока что не самый распространённый продукт на рынке. Они предлагаются довольно робко. Преимущественно речь идёт об оснащении студий кухней. В этом формате предложение вполне логичное, потому что речь идёт о переезде из снимаемой квартиры, и застройщик старается максимально облегчить хлопоты своего потенциального потребителя. Застройщику трудно администрировать отделку, тем более меблировку, но он идёт на это, чтобы предложить товар, как можно более готовый к употреблению.
Маркетологи склоняются к тому, что меблировка пока уместна в самых недорогих сегментах «эконома». Предложения с меблировкой во всей остальной линейке практически не встречаются. Дальше уже речь может идти только о дизайнерской отделке квартиры, которая есть в «элите» класса А. Тем не менее, наш рынок функционирует давно и есть примеры, когда бизнес-класс предлагался с меблировкой и тоже был востребован. Например, реконструированный дом на Казанской улице. Есть отдельные предложения коттеджей, оснащённых кухней и оборудованных. Сейчас рынок пробует себя в данном направлении, осваивает новые опции, но предложение по меблировке пока не стало заметной долей.
Комментарии