Ипотека. Первый взнос 0 рублей!

Аэроэкспресс приказал долго жить. Почему Петербург отказался от аэроэлектрички?

Интервью 9 15215 14 февраля 2019 в 17:17
Рейтинг
3.0
Аэроэкспресс приказал долго жить. Почему Петербург отказался от аэроэлектрички?

Пулковский аэроэкспресс стал очередной жертвой «петербургского транспортного проклятия». Электрички, без которой невозможно представить дорогу до аэропорта в Москве, в Петербурге пока решили не запускать. Накануне отмены проекта случился скандал с «Метростроем» - запуск новых станций, несмотря на бравурные заявления чиновников, повисли в воздухе. Злой дух нехватки инвестиций который год витает и над легкорельсовыми проектами. Novostroy.su поинтересовался у экспертов, почему Петербург отстаёт по темпам развития общественного транспорта от первой столицы и как исправить ситуацию?

Novostroy.su: Что, по Вашему, послужило причиной отмены проекта железнодорожной линии от Витебского вокзала до Пулково?

Упомянутые организации
Стоун
Компания
Рейтинг C/14 объектов
Кузнецов Андрей Витальевич
Представитель застройщика

Андрей Кузнецов, руководитель ГК «Стоун»: Решение вопроса с транспортным сообщением затянулось уже почти на 10 лет. Регулярно рассматриваются такие варианты как аэроэкспресс, трамвай, метро. Пока так ни к чему прийти не удалось, а люди по прежнему ездят на автобусе. Сейчас пассажиропоток в Пулково значительно увеличился и составляет более 17 млн человек ежегодно! При таком количестве необходима внеуличная транспортная сеть сообщающаяся с аэропортом (т.е. не по дороге), по отдельному рельсовому пути. Развитие транспортной системы в условиях уже сложившегося города или городской агломерации - это всегда трудоемкий и ресурсоемкий вопрос. Нужно учесть не только его функциональность, но и экономическую целесообразность. В случае с проектом строительства железнодорожной линии от Витебского вокзала до Пулково скорее всего власти посчитали решение нецелесообразным. Проще говоря, и дорого и всех транспортных проблем не решает. Тем более проект масштабный и участников несколько, нужно со всеми договариваться и учесть интересы совершенно разных сторон. Скорее всего, этого не получилось сделать на данном этапе.

Андрей Лукашевич, аналитик KUPIBILET.RU: Проект был очень оптимистичный, но его реализация в текущей инфраструктуре ж/д-сообщения города потребовала бы много времени и крупного финансирования. Трасса должна была затрагивать существующие ж/д пути от Витебского вокзала. Реализация потребовала бы не только строительства как минимум двух вокзалов, но и выкупа земель и перекройки существующей транспортной карты.

Отмена конкурса до оптимизации проекта — пока не большая проблема, но городу нужно думать наперёд. Опасный момент в постоянном росте трафика в направлении «Пулково. В 2018-м аэропорт обслужил рекордные 18,1 млн пассажиров, среднесуточный пассажиропоток составил почти 50 тыс. человек. При дальнейшем росте спроса на авиаперелёты Пулковское шоссе может перестать справляться.

Если же представим, что пассажиропотоки останутся на уровне 2018-го года, то острой необходимости в аэроэкспрессе у города не будет.

Во-первых, это высокая стоимость для пассажира. Если москвичи привыкли добираться в аэропорт на аэроэкспрессе за 450 рублей или же на такси примерно за 1000 рублей, то жители Петербурга платят за такси от центра около 600 рублей или же выбирают общественный транспорт за 40 рублей (дорога от метро «Московская» занимает до получаса). Если стоимость билета на электричку будет сопоставима с московской, петербуржцы не очень охотно пересядут на новый вид транспорта.

Во-вторых, это сравнительно небольшое расстояние. От центра города до «Пулково» всего 20 километров, а от ближайшего метро «Московская» — около 10-ти. В рамках большого мегаполиса такая цифра не столь существенна, а значит, речь изначально не шла о строительстве жизненно необходимой транспортной инфраструктуры. 

Тем не менее, если не смотреть на экономическую составляющую, то проект был важен. Такому большому городу как Санкт-Петербург аэроэкспресс нужен для имиджа и увеличения туристической привлекательности.

N.SU: Не секрет, что эта отмена стала очередной в череде проблем с проектами объектов транспортной инфраструктуры в Петербурге. До этого, в течение многих лет неудачи преследовали проект по расширению сети метрополитена, строительству линий легкорельсового трамвая. Как Вы считаете, почему это происходит?

Упомянутые организации
Полис Групп
Компания
Рейтинг A/14 объектов
Аквилон-Инвест
Компания
Рейтинг A/8 объектов
Булмистре Яна
Представитель застройщика

Яна Булмистре, руководитель отдела маркетинга строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон-Инвест»: Нынешние проблемы связаны прежде всего с несвоевременным обеспечением новых жилых районов транспортной инфраструктурой, и для решения этой проблемы необходим комплексный подход к развитию новых территорий, когда дома вводятся одновременно и с социальными объектами, и с новыми магистралями и развязками. В идеале нужно исключить ситуации, когда сначала в локации растут сотни тысяч квадратных метров жилья, а после начинается поиск участка для строительства новой развязки или станции метро.

Ольга Ульянова, директор департамента рекламы и маркетинга ГК «Полис Групп»: В Санкт-Петербурге очень слабо развит общественный транспорт: не хватает маршрутов наземного транспорта, мало станций метрополитена, нет скоростных выделенных трасс. Закрытие станции метрополитена на ремонт – подобно стихийному бедствию, последствиями которого является увеличение заторов, негодование жителей от изменения схемы движения транспорта.

Развитие транспортной инфраструктуры нуждается в плановом развитии с учетом прогнозных потребностей жителей, предпочтение должно отдаваться высокотехнологичным вариантам, которые станут органичным дополнением к существующей инфраструктуре или удачной заменой, которая не станет фактором снижения пропускной способности действующих магистралей.

Упомянутые организации
Л1
Компания
Рейтинг B/29 объектов
Калашникова Надежда
Представитель застройщика

Надежда Калашникова, директор по развитию компании «Л1»: Основная проблема в развитии транспортной инфраструктуры в недостаточном финансировании. В Москве, где на строительство метро и новых дорог выделяются миллиарды, только за прошлый год открылось 15 новых станций метро. У нас же ситуация другая, денег выделяется в разы меньше. Плюс сыграла свою отрицательную роль ситуация с «Метростроем». Аэроэкспресс нужен городу, для меня это очевидно, и ссылки на то, что им никто не будет пользоваться из-за дороговизны, на мой взгляд, не обоснованы. Подобный опыт уже есть: ЗСД, который строился 11 лет при весьма активном участии инвесторов, очень востребован у горожан. Вопрос с аэроэкспрессом тоже мог бы решиться при более активном привлечение частных инвесторов. Которым, в свою очередь, нужны не только гарантии, но и понятная экономика.

Какая альтернатива для решения текущих проблем с общественным транспортом в Петербурге возможна?

А.К.: Есть более дешевые альтернативные варианты – создание трамвайной линии или выделенной автобусной. Они не такие дорогостоящие, отчасти помогут решить проблему с пассажиропотоком и легко внедрятся в существующую городскую канву. Глобально создавать для них дополнительную инфраструктуру не придется, а значит – проезд будет максимально доступен для конечных пользователей, горожан и гостей города.

О.У.: Альтернативой на сегодняшний день может стать контролируемый транспортный поток в центре города, решение вопроса парковки вдоль улиц и качественная их уборка для увеличения пропускной способности.

Похожие статьи по данной теме
  • Александр Рогатых: «Будет непросто, но мы готовы к переменам на рынке»
    28 марта 2019 в 15:00 3986

    Как строителям выжить в год больших перемен, кто останется на рынке с проектным финансированием, как изменятся цены на жилье. О новых трендах и новых проектах, которые планируется запустить в этом году, рассказал Novostroy.su председатель совета директоров строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон-Инвест» Александр Рогатых.

  • В 2019 цены на жилье росли, растут и будут расти
    15 марта 2019 в 20:11 2458

    Аналитики заранее прогнозировали рост цен на квартиры в первом квартале 2019 года. И не ошиблись. Стоимость квадратного метра с наступлением нового года поползла вверх. По разным оценкам она уже на 8-10% превышает декабрьские показатели. В связи с этим многие из тех, кто планировал приобретение жилья, приняли выжидательную позицию. Так стоит ли отложить покупку квартиры до лучших времен, или сейчас самое время «запрыгивать в последний вагон», Novostroy.su поинтересовался у экспертов.

Комментарии 10

Последний написан 8 дней назад
Чтобы подписаться на ветку комментариев, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную статью, проголосуйте:
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную статью, проголосуйте:
0 -1 +1
14 мая 2019 в 13:10
круто, сначала кинули Метрострой на деньги, потом начали удивляться, что они, в Питере, не хотят работать за свой счет...
Оценка статьи
0 -1 +1
14 мая 2019 в 00:52
Воровать надо меньше и другим не давать и в мэры выбирать специалистов а не лояльных
Оценка статьи
0 -1 +1
13 мая 2019 в 22:05
Только метро!!! А "Метрострой" должен своей специализацией заниматься, а не строить театры, заводы (на Северной верфи он засветился, свай надолбал и его выгнали!) и прочие нетранспортные сооружения. Расстояние от ближайшей станции плевое. Скупой платит дважды! Всё хотят что-нибудь отстроить и потом купюры стричь с народа, как с западным скоростным диаметром. ЗСД есть, а город всё равно в пробках стоит!
0 -1 +1
9 апреля 2019 в 15:49
Аэроэеспрес бредовая идея, пусть сделают обычную электричками которая идет со всем остановками. Сколько ездил по Европе только в Москве дурацкий экспрес, в Берлине, Амстердаме, Франкфурте, Вене обычная электричка с обычными ценами и множеством остановок.
0 -1 +1
14 мая 2019 в 13:11
в Москве, до каждого аэропорта, можно добраться и электричкой. или, метро + маршрутка (автобус)
0 -1 +1
16 февраля 2019 в 16:33
Создать "выделенную полосу"для автобусов и увеличить их количество-в разы дешевле.А ещё мне интересно сколько получил зарплаты за все эти годы планирования Гендиректор Аэроэкспресса,который был назначен.Это к вопросу об экономии бюджетных средств.
0 -1 +1
15 февраля 2019 в 12:08
Элементарно можно было бы от метро "Проспект ветеранов" продлить ветку, тем более, что большая ее часть могла бы пройти вообще по поверхности через поле
0 -1 +1
21 апреля 2019 в 08:45
А еще можно и от метро Шушары продлить ветку . На мой взгляд метро в аэропорту простое и самое дешевое решение . Но чинуши как всегда простых и дешевых путей не ищут . Метро в Аэропорт! Решение на поверхности !
0 -1 +1
Вячеслав
# cкрыть ответы (1)
22 апреля 2019 в 13:43
С дешевых проектов - воровать нечего!!! Эта аксиома наверно уже внесена в курсы повышения квалификации нашего чиновничества?!
0 -1 +1
Анатолий
#
22 апреля 2019 в 18:01
Не для того Матвиенки уничтожили трамвайный парк на Новгородской ул., где построили Невскую ратушу для размноженных чиновников Смольного

Самое читаемое за месяц