Петербург, как это ни прискорбно, не самый дружелюбный город для велосипедистов. Часто кататься здесь не только неудобно, но и по-настоящему опасно. Так что для поклонников прогулок на велосипеде есть только один путь — правильно выбрать место жительства.
Проблема велотранспорта
В апреле этого года в ЗакСе Петербурга рассматривался вопрос о включении велодорожек в перечень объектов регионального значения, которые отображаются на Генплане города. По сути, предлагалось приравнять их к трамвайным линиям, дорожным развязкам и т. п.
Приводя в пример опыт Нью-Йорка и Копенгагена, авторы инициативы утверждали, что это будет способствовать развитию сети велодорожек в Петербурге. Увы, большинство депутатов ЗакСа такую меру не поддержали.
Получается, что поклонники экологичного транспорта снова остались за бортом. Хотя, на первый взгляд, в Петербурге с велоинфраструктурой всё довольно неплохо. На начало 2022 в городе было 37 велодорожек общей протяжённостью 135 км. И ещё 9 км должны появиться до конца года.
Карта с инфраструктурой для мобильного транспорта от администрации города и вовсе создаёт впечатление, что Петербург — рай для велосипедистов.
А вот статистика ДТП говорит нам об обратном. Так, за 2020 год в авариях пострадали 352 петербургских велосипедиста. Что всего на 11 человек меньше, чем в Москве, несмотря на серьёзную разницу в численности населения.
В 2022 ситуация явно не улучшилась. За первые 7 месяцев этого года сотрудники ГИБДД зафиксировали 215 происшествий с пострадавшими велосипедистами. Шесть человек погибли.
Так что Петербург по-прежнему недружелюбен, если не сказать опасен, по отношению к поклонникам двухколёсного транспорта. Велосипедистам нет места ни на проезжей части из-за автомобилистов, ни на тротуарах из-за пешеходов. Специализированных дорожек с разметкой для велотранспорта ещё слишком мало, чтобы выстраивать полноценные маршруты по городу.
Конечно, в будущем всё может измениться. В Комитете по транспорту Петербурга прорабатывают проект по развитию велоинфраструктуры. В рамках этой концепции велосипед станет транспортом «первой и последней мили» — для дороги от дома до автобусной остановки/станции метро и наоборот.
Кроме того, планируется увеличить общую протяжённость велодорожек до 300 км и связать их в единую сеть. Обещают это сделать к 2030 году.
Ну а что делать до этого срока тем, кто не мыслит свой день без велопрогулок? Решением может стать правильный выбор места жительства.
Надежда на застройщиков
Спортивные и детские площадки во дворе жилого комплекса уже давно воспринимаются как данность для петербуржцев. Чтобы чем-то удивить покупателя и выделить свой проект среди общей массы новостроек, девелоперам приходится серьёзно потрудиться. Нужно что-то с WOW-эффектом.
Одним из таких решений может быть создание при жилом комплексе собственного парка с размеченными дорожками для пешеходов и велосипедистов. Поселившись в таком ЖК, вы сможете в любой момент отправиться на прогулку со своим двухколёсным конём, не переживая за безопасность.
Конечно, велодорожки предусмотрены далеко не в каждой новостройке. Это скорее редкость. Но редакция Novostroy.su всё же нашла несколько интересных вариантов для вас.
ЖК «Цветной гoрод»
В 19 квартале своего флагманского проекта «Цветной город» группа компаний «ЛСР» собирается уделить большее внимание озеленению и благоустройству территории. Так на берегу Охты, которая протекает совсем рядом с домами этого квартала, собираются разбить пейзажный парк.
Не забыли и о комфорте для велосипедистов. Вокруг квартала должны проложить велодорожки, а также установить парковки для железных коней во дворах. О том, как справится девелопер с этой задачей, можно будет судить в следующем году. К концу 2023 должны быть сданы последние корпуса этого квартала.
ЖК «Югтаун. Oлимпийские кварталы»
Ещё один застройщик, который готов поддерживать интерес жильцов к активному образу жизни — «КВС». Эта компания даже строит целый жилой комплекс для тех, кто любит занятия спортом — «Югтаун. Олимпийские кварталы».
Такое название не случайно. Концепция объекта предполагает активный упор на спортивной инфраструктуре. Причём это не ограничивается воркаут-площадками во дворах. В составе первой очереди ЖК будет разбит парк «Олимпийские надежды» площадью 4200 кв. м.
Там будут организованы зоны для активного отдыха детей и взрослых, поля и площадки для групповых игр, дорожки для бега. В « «Югтаун. Олимпийские кварталы»» обещают позаботиться и о велоинфраструктуре. На территории должны появиться парковки и дорожки для владельцев двухколёсного транспорта.
ЖК Parkolovо
Ещё один интересный проект с парком реализует на севере Санкт-Петербурга компания «ЦДС». Но если обычно для зелёной зоны выделяют какую-то определённую территорию внутри или рядом с ЖК, то здесь застройщик решил проложить парк-аллею через весь комплекс. «ЦДС» называет такую концепцию дворово-парковым ансамблем.
Протяжённость этого парка-бульвара в ЖК Parkolovo составит около 1 км, а ширина — от 40 до 60 метров. Здесь будут располагаться и спортивно-игровые зоны, и места для тихого отдыха, а также проходить веломаршруты. О том, как это будет выглядеть, можно увидеть видеопрезентации комплекса.
На этом всё. Надеемся, что наша статья поможет вам и вашему велосипеду найти комфортное место для жительства и прогулок. Ровных вам велодорожек и берегите себя!
Комментарии