Замглавы Минстроя России Никита Стасишин сообщил, что в сентябре планы-графики сможет увидеть каждый пользователь Сети. Наш портал спросил у обманутых дольщиков, как они относятся к публичности подобного рода документов и какие бы еще пункты хотели видеть в «дорожных картах».
Так, по мнению дольщика кингисеппского ЖК «Карат» Александра Соколова, планы-графики нуждаются в публичности. Однако куда лучше, если для достройки проблемных объектов введут четкий закон, способный защитить обманутых дольщиков.
Член инициативной группы дольщиков столичного долгостроя «Царицыно» Елена Годлевская согласна, что «дорожные карты» должны быть публичными.
«Дольщики, имея негативный опыт, будут сами отслеживать все сроки поэтапно, а в случае нарушения хотя бы первого срока представлять в Минстрой свой отчет о ходе реализации. Это усилит контроль по решению проблемы дольщиков, и появится возможность быстрого реагирования, не дожидаясь просрочек десятилетиями. Думаю, сроки, меры и цифры — это самое основная и достаточная информация, которая показывает состояние строительства. Главное не затягивать с реализацией этих «дорожных карт», — прокомментировала Елена Годлевская.
Председатель инициативной группы обманутых дольщиков подмосковного ЖК «Раменский» Александр Беспалов также выступает за открытость планов-графиков.
«Публикация таких документов — это единственный способ региональной власти хоть как-то реабилитироваться перед сотнями тысяч дольщиков. Более того, нужно понимать, что опубликованные «дорожные карты» позволят проводить общественный и депутатский контроль за деятельностью всех участников процесса для выполнения поручений президента, а также снизят социальную напряженность в преддверии президентских выборов», — отметил Александр Беспалов, добавив, что в планах-графиках должна быть указана вся основная техническая информация, объемы и сроки выполнения.
Обманутый дольщик ЖК «Воронцов» Вера Михайлова, также считает, что «дорожные карты» должны быть обязательно в открытом доступе.
«Для дольщиков наличие дорожных карт — это гарантия достройки их объекта. К сожалению, правительства СПБ и ЛО не торопятся выполнять распоряжение президента РФ, установив сроки достройки, ответственных должностных лиц и доведя до всех заинтересованных план финансирования строительных работ», — заметила Вера Михайлова.
А вот для Надежды Модестовой, представляющей ЖК «Прибалтийский», словосочетание «дорожные карты» — пустой звук.
«Сколько мы, дольщики ЖК «Прибaлтийский», слышали о «дорожной карте» для своего объекта, а в итоге мертвая стройка после двух лет контроля со стороны правительства СПб! А добавить бы я хотела персональную ответственность тех, кто ставит подписи на подобного рода документах. Составили «дорожную карту» для достройки жилого дома, согласовали и в конечном итоге не выполнили — понесите серьезное наказание», — прокомментировала Надежда Модестова.
Обманутый дольщик МФК «Виват» Алексей Боднар также не видит смысла в «дорожных картах».
«Пресловутые карты можно всегда откорректировать, и ни кому ничего не будет за эту недоработку. Дольщикам, оплатившим и не получившим свое жилье, интересны не карты, а сроки, когда они смогут получить квартиры. Господин Стасишин — персона временная: сегодня один чиновник, завтра другой. А вот словосочетание «обманутый покупатель жилья» у нас, к сожалению, постоянное, и конца этому понятию в ближайшей перспективе не предвидится», — изложил свою точку зрения Алексей Боднар.
При этом активист «Вивата» посчитал более обнадеживающим действием — собрания, на которых губернаторы бы докладывали дольщикам планы по завершению долгостроев.
Комментарии 1
Публичности может помочь только если чиновнику не все равно до его репутации, а таких увы немного. Пустых обещаний и на словах, и на бумаге нашлись уже.