Ипотечное кредитование опять вышло на пиковый темп роста, сообщает Центробанк — плюс 2,8% к объемам. Однако льготную ипотеку на новостройки потеснила «рыночная». В Петербурге появился «аэропорт имени Беглова», его соорудили оторванные от «цивилизации» жители ЖК «Александровский». Из-за отсутствия нормального выезда они, как говорят местные, «6 лет живут как на острове». Об этом и других новостях читайте в дайджесте от 25 мая.
Джентльмены предпочитают «вторичку». Сейчас покупатели стали чаще обращать внимание на вторичку, квартиры, продающиеся по переуступке, и загородные дома, на которые действие льготной ипотеки не распространялось, отмечает Надежда Калашникова, директор по развитию компании «Л1». «Ликвидных предложений в новостройках осталось мало. Это и привело к увеличению объемов «рыночной» ипотеки. До конца действия программы льготной ипотеки осталось немногим более месяца, и вероятность ее продления, по крайней мере в крупных городах, практически равна нулю. Но возврат к обычной ипотеке не сильно обрушит рынок: спрос на квартиры в выгодных локациях есть всегда. А размер ставки будет зависеть от множества факторов: размера ключевой ставки, уровня спроса, инфляции, общей ситуации в экономике», — отмечает эксперт.
Напомним, ипотечное кредитование опять вышло на пиковый темп роста, сообщает Центробанк — плюс 2,8% к объемам. Как отмечает регулятор, такие показатели характерны скорее для сентября и декабря. Однако объем выдач в рамках льготной ипотеки на новостройки начал сокращаться — 132 млрд рублей в апреле, против 135 млрд рублей в марте — или с 27% в марте до 25%. Ее потеснила «рыночная» ипотека.
«ПИК» штурмует Петербург. ПИК купила часть проекта Ligovsky City у компании Glorax Development, сообщает NSP. По данным экспертов, за участки покупатель мог заплатить 11 млрд рублей. Ещё примерно столько же потребует сам проект. Выручка от продажи квартир может составить 27-30 млрд рублей. Всего в рамках этого проекта Glorax собирался построить порядка 800 тыс. кв. м жилья, общественно-деловых и торговых объектов, а также социальной инфраструктуры. Первые два квартала девелопер сдал в прошлом году (это около 193 тыс. кв.м). Третий квартал должен появиться на ул. Тосина.
Отметим, что пик активно пытается закрепиться на землях Петербургской агломерации. За последние два года компания нарастила портфель участков и проектов в локациях: Мурино, Кудрово, Янино, Новоселье, есть наделы и в премиальных районах города.
Точка «ЛСР». Небольшой участок недалеко от угла Измайловского проспекта и наб. Обводного канала, площадью 3 тыс. кв. метров «Группа ЛСР» купила в июле 2020 года на торгах «ДОМ.РФ» за 136,1 млн рублей. Накануне КГИОП, как сообщает NSP, одобрил эскизный проект многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенной автостоянкой. Максимальная высота — 33 метра (10-11 этажей). На таком участке можно построить небольшой ЖК бизнес-класса площадью порядка 10 тыс. «квадратов».
Праздник денег. Смольный планирует подписать на ПМЭФ соглашение о выделении инвестором 10 млрд рублей на строительство Витебской развязки в рамках проекта Широтной магистрали скоростного движения (или ВСД), заявил губернатор Петербурга Александр Беглов. Как отмечают риэлторы, квартиры с окнами на гранд-магистраль рискуют подешеветь.
«ВСД, безусловно, повлияет на развитие города. В первую очередь разгрузится внутренние дороги и часть кольцевой. Глобально на рынке недвижимости всего Петербурга ВСД скорее всего не скажется. Однако квартиры, которые окнами будут выходить на магистраль, могут подешеветь на несколько процентов. Хотя, как показывает практика, все новостройки которые возводятся непосредственно рядом с кольцевой автодорогой, допустим в Шушарах или в Кудрово, не особенно теряют в цене. Развитие тeрриторий будет происходить в районах съездов с ВСД», — отмечает Дмитрий Щегельский, президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости, генеральный директор АН «БЕНУА».
Дождались. «Аэропорт» создали активисты Пушкинского района. «Взлетной полосой» стала улица Камероновская, которая упирается в тупик. На сегодняшний день не хватает всего 700 метров дороги, чтобы у жителей ЖК «Александровский» появилась «связь с цивилизацией» — выезд из квартала.
«В условиях отсутствия дорог жители жилого комплекса уже 6 лет словно обитают на острове. Судя по бездействию застройщика, комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и администрации Пушкинского района, они видимо, должны в буквальном смысле «долетать» до объектов социальной инфраструктуры — школ, детских садов и поликлиник, магазинов и аптек, которых в микрорайоне также нет. Это уже не первая попытка обратить внимание на проблемы. Жители требуют от районных чиновников и городских властей организовать выездное совещание, однако в ответ получают лишь сплошные отписки. Остаётся надежда только на губернатора, который теперь сможет лично «долететь» до микрорайона, ведь «взлётно-посадочная полоса» и все условия для успешного «приземления» уже готовы», — пишут активисты.
Комментарии