Мурино стало лидером роста цен на недвижимость в стране за первый квартал этого года. Эксперт рассказал, есть ли у локации альтернативы. Также сегодня Смольный объявил о модернизации электротранспорта в Петербурге. Однако денег на новшества пока не нашел. Об этом и других новостях читайте в дайджесте от 19 апреля.
Санкции для высоток. Власти Ленобласти будут ужесточать требования к жилым комплексам. Теперь ограничения высотности коснутся даже проектов с утвержденными несколько лет назад градостроительными документами. Так под удар попадает ЖК «Город Первых» от «ЦДС» в Новосаратовке, где должны были возвести 4,5 млн квадратных метров жилья. По новым правилам число «квадратов» уменьшится на 1,8 млн, а девелопер рискует потерять десятки млрд рублей прибыли. Изначально высотность комплекса должна была быть 23 этажа. Документ, ограничивающий высоту строящихся проектов, планируется принять в апреле. Напомним, в 2018 году в регионе ужесточили нормативы градостроительного проектирования: в городских поселениях максимальная этажность была снижена до 12 этажей, в сельских — до девяти. Плотность застройки по всей области ограничивается 9 тысячами квадратных метров на га.
Мурино в топе. Больше всего среди российских городов цены на новостройки с начала года выросли в подмосковных Химках и в Мурино в Ленобласти, заявили аналитики «ЦИАН». В Мурино стоимость квадратного метра первичного жилья за квартал увеличилась на 21%. Пятое место в рейтинге российских городов с высоким ростом цен заняло Кудрово Ленинградской области — плюс 16% за первые три месяца 2021-го.
«Эффект Мурино просто объясним наличием станции метро. В Кудрово метро находится дальше и рост цен здесь соответственно ниже. Далее, если рассмотреть еще одно глобальное место застройки — Новогорелово, то дальность метро здесь много больше (30 минут на транспорте) и рост цен, соответственно, меньше. Следовательно, можно предположить, что чем дальше от метро будет застраиваться Мурино, тем меньше будет спрос. При этом каждая новая стройка на окраинах Петербурга будет оттягивать часть спроса из Мурино на себя. В 2021 году оттока спроса из Мурино точно не произойдет. Однако часть спроса может перейти в Новоселье. Здесь удаленность от метро больше, чем даже в Новогорелово, но цена квадратного метра настолько привлекательна, что у этого места уже есть свои приверженцы. В начале стройки в Новосаратовке, думаю, также часть спроса будет обращена туда», — говорит Дмитрий Щегельский, президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости, генеральный директор АН «БЕНУА».
Падение апартаментов. По данным УК «Valo сервис» (МФК VALO), на конец первого квартала на рынке Петербурга продается 4245 апартаментов или 159,9 тысячи квадратных метров. По сравнению с тем периодом прошлого года предложение сократилось в 2,5 раза. При этом рост средних цен на лоты комфорт-класса составил 29%, сегодня «квадрат» стоит 138,1 тысячи рублей. По информации консалтингового центра «Петербургская недвижимость», в первые три месяца 2021-го на рынок вышли два проекта в Кронштадтском районе и один в Курортном. Аналитики отмечают, что спрос и цены продолжают расти. С декабря 2020 по апрель стоимость увеличилась на 10%.
Строят, но мало. В Петербурге и пригородах за первый квартал 2021-го предложение на первичном рынке увеличилось на 9%, однако это на 14% меньше, чем было в первом квартале 2020 года, говорят аналитики консалтингового центра «Петербургская Недвижимость». В Северной столице предложение на первичном рынке выросло на 5%, в Ленобласти начали возводить гораздо больше, число лотов увеличилось на 27%. Всего с января по март девелоперы вывели на рынок 46 проектов площадью более 1,1 млн «квадратов». Как говорят аналитики, если ранее новые ЖК строили в основном в городе, то сейчас девелоперы ориентируются на загородные территории: Мурино, Бугры, Гатчина, Новоселье, Новосаратовка.
Многолетние перспективы. В Смольном одобрили программу развития электротранспорта до 2028 года, на ее реализацию потребуется более 123 млрд рублей. Однако на ближайшие годы в бюджете на эти цели заложено только 10 млрд рублей. На эти деньги можно будет к 2024 году обновить 255 трамваев, 314 троллейбусов, а также реконструировать два парка на Петроградской стороне и на юге города, пишут в «Ъ». Всего ГУП «Горэлектротранс», износ парка которого составляет около 70%, необходимо обновить как минимум 500 трамваев. Стратегической задачей власти города называют сокращение поездок на личном транспорте. Объемы финансирования программы по годам, а также источник средств пока не утверждены.
Комментарии