Недвижимость и метро: как влияет на жильё близость станций подземки?

Интервью 1202 28 ноября 2018 в 19:13 Элина Запорожец
Недвижимость и метро: как влияет на жильё близость станций подземки?

За что мы на самом деле платим, покупая квартиру? Факторов, формирующих цену жилья, огромное множество: от стоимости стройматериалов до сервиса по сопровождению сделки. Возможно, вы удивитесь, но сделать квартиру дороже на треть от ее себестоимости может всего лишь одна составляющая — наличие в пешей доступности станции метро. И как показывает практика, покупатели готовы переплачивать за близость подземки. Novostroy.su поинтересовался у экспертов — как спрос на транспортную доступность влияет на формирование рынка недвижимости и чего стоит опасаться при покупке квартир у метро.

Novostroy.su: На сколько может различаться цена аналогичных по потребительским характеристикам квартир, но расположенных на различном удалении от станции метро?

Сергей Мохнарь
Представитель застройщика

Сергей Мохнарь, генеральный директор «ПСК-Недвижимость»: Квартиры в пешей доступности от метро могут быть дороже на 15-30%.

Упомянутые организации
Петрострой
Компания
Рейтинг B/11 объектов

Анна Князева, директор по маркетингу компании «Петрострой»: Наличие в непосредственной близости станции метрополитена всегда играло существенную роль в выборе жилья для горожан.

Метро – как кровеносная система организма, самый надежный вид транспорта и его наличие поблизости (пусть даже в перспективе) автоматически ведет к увеличению стоимости квадратного метра.

Квартиры рядом с метро всегда были и будут востребованы. С среднем, квартира у метро на 20% дороже аналогичной, расположенной в менее удачном, с точки зрения расстояния до метрополитена, месте. И в большом городе люди готовы платить больше – для экономии времени.

N.SU.: Рядом с какими станциями метро квартиры сегодня наиболее востребованы?

С.М.: Зависит от категории покупателей: новостройки у станций «Девяткино» или, например, «Крестовский остров» сильно отличаются.

Если судить по количественной составляющей, то востребованы новостройки в проектах комплексного освоения территорий: у метро «Парнас», «Девяткино», «Приморская».

N.SU.: Как обычному человеку понять какая станция метро будет перспективной, чтобы купить рядом с ней квартиру ещё до начала строительства?

С.М.: В Петербурге настолько редко появляются новые станции метро, что каждая из них автоматически становится новым местом притяжения. Сейчас любая новая точка на карте метрополитена будет перспективной для покупателя, рассматривающего эконом- и комфорт-класс.

N.SU.: Какие минусы есть у квартир рядом с метро?

А.К.: Из минусов, наверное, самый очевидный – это немалое количество людей и транспорта.

С.М.: Концентрации потоков людей и транспортных потоков у метро, особенно конечных станций, создают точки локальной перегрузки и слишком высокую проходимость. Это формирует некоторый психологический дискофморт.

С технической точки зрения слишком близкое расположение к подземке создает вибрационную нагрузку на фундамент. Оптимальная удалённость дома от станции – 700-800 метров. Конечные станции метрополитена, помимо прочего, часто являются транспортно-пересадочным узлом для людей, приезжающих из области.

Дворы прилегающих домов зачастую превращаются в перехватывающую парковку.

N.SU.: Способны ли альтернативные виды общественного транспорта заменить метро для горожан?

Упомянутые объекты
VALO
Жилой комплекс
Лемминкяйнен Рус
Константин Сторожев
Представитель застройщика

Константин Сторожев, генеральный директор ООО «Вало Сервис» (управляющей компании МФК VALO): Хорошая транспортная доступность локации, где расположен объект, конечно же, влияет на успех всего проекта. Но мировая практика, при которой ту или иную территорию сначала обеспечивают транспортной, социальной и иной инфраструктурой, а затем застраивают, в России применяется с оговорками.

Ключевой фактор для освоения территории в Петербурге – именно метро. Наземный транспорт, даже самый дешевый, слабо влияет на привлекательность локации. Причем это касается всех районов города.

Центральной части города, где практически не осталось пятен для застройки – Адмиралтейского, Центрального и Василеостровского районов, отдаленных локаций на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также территорий, которые расположены между центром и окраинами. К примеру, Фрунзенского района и «серого пояса» Петербурга, потенциал которых на сегодня не в полной мере оценен. Здесь есть и пятна для застройки, и уже сложившаяся инфраструктура. Расположение между южной частью Санкт-Петербурга, международным аэропортом «Пулково» и историческим центром, с новыми станциями метро и отличной транспортной доступностью – все это позволяет говорить о хорошем потенциале окупаемости находящейся там недвижимости.

Комментарии

Чтобы подписаться на ветку комментариев, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную статью, проголосуйте:
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную статью, проголосуйте:
Похожие статьи по данной теме
  • Дайджест ноября: а спрос все растет, апартаменты запретить, метро «Девяткино» оставить без пробок
    30 ноября 2018 в 17:06 1255

    Ноябрь рынок строящейся недвижимости пережил спокойно, без скандалов и потрясений. Досталось только апартаментам, которые попали под горячую руку нового градоначальника. Уже понятно, что этот год многие застройщики закончат с хорошими результатами и на строительных новогодних корпоративах будет царить искреннее веселье и радость с шампанским и икрой.

  • Новый Петербург в «резиновой» Ленобласти: почему горожане больше не хотят покупать квартиры за КАДом?
    27 ноября 2018 в 15:23 13397

    Уже больше года спрос на новостройки в Ленобласти уверенно продолжает снижаться. По данным Росстата, уже в начале 2018 года количество сделок упало на 13%. Наряду с этим застройщики отмечают рост объемов продаж квартир, строящихся в черте города. Некоторые девелоперы озвучивают статистику прироста до 18%. Novostroy.su поинтересовался у экспертов — в чем кроются причины этого и к каким последствиям может привести подобный перевес на рынке.