За что мы на самом деле платим, покупая квартиру? Факторов, формирующих цену жилья, огромное множество: от стоимости стройматериалов до сервиса по сопровождению сделки. Возможно, вы удивитесь, но сделать квартиру дороже на треть от ее себестоимости может всего лишь одна составляющая — наличие в пешей доступности станции метро. И как показывает практика, покупатели готовы переплачивать за близость подземки. Novostroy.su поинтересовался у экспертов — как спрос на транспортную доступность влияет на формирование рынка недвижимости и чего стоит опасаться при покупке квартир у метро.
Novostroy.su: На сколько может различаться цена аналогичных по потребительским характеристикам квартир, но расположенных на различном удалении от станции метро?
Сергей Мохнарь, генеральный директор «ПСК-Недвижимость»: Квартиры в пешей доступности от метро могут быть дороже на 15-30%.
Анна Князева, директор по маркетингу компании «Петрострой»: Наличие в непосредственной близости станции метрополитена всегда играло существенную роль в выборе жилья для горожан.
Метро – как кровеносная система организма, самый надежный вид транспорта и его наличие поблизости (пусть даже в перспективе) автоматически ведет к увеличению стоимости квадратного метра.
Квартиры рядом с метро всегда были и будут востребованы. С среднем, квартира у метро на 20% дороже аналогичной, расположенной в менее удачном, с точки зрения расстояния до метрополитена, месте. И в большом городе люди готовы платить больше – для экономии времени.
N.SU.: Рядом с какими станциями метро квартиры сегодня наиболее востребованы?
С.М.: Зависит от категории покупателей: новостройки у станций «Девяткино» или, например, «Крестовский остров» сильно отличаются.
Если судить по количественной составляющей, то востребованы новостройки в проектах комплексного освоения территорий: у метро «Парнас», «Девяткино», «Приморская».
N.SU.: Как обычному человеку понять какая станция метро будет перспективной, чтобы купить рядом с ней квартиру ещё до начала строительства?
С.М.: В Петербурге настолько редко появляются новые станции метро, что каждая из них автоматически становится новым местом притяжения. Сейчас любая новая точка на карте метрополитена будет перспективной для покупателя, рассматривающего эконом- и комфорт-класс.
N.SU.: Какие минусы есть у квартир рядом с метро?
А.К.: Из минусов, наверное, самый очевидный – это немалое количество людей и транспорта.
С.М.: Концентрации потоков людей и транспортных потоков у метро, особенно конечных станций, создают точки локальной перегрузки и слишком высокую проходимость. Это формирует некоторый психологический дискофморт.
С технической точки зрения слишком близкое расположение к подземке создает вибрационную нагрузку на фундамент. Оптимальная удалённость дома от станции – 700-800 метров. Конечные станции метрополитена, помимо прочего, часто являются транспортно-пересадочным узлом для людей, приезжающих из области.
Дворы прилегающих домов зачастую превращаются в перехватывающую парковку.
N.SU.: Способны ли альтернативные виды общественного транспорта заменить метро для горожан?
Константин Сторожев, генеральный директор ООО «Вало Сервис» (управляющей компании МФК VALO): Хорошая транспортная доступность локации, где расположен объект, конечно же, влияет на успех всего проекта. Но мировая практика, при которой ту или иную территорию сначала обеспечивают транспортной, социальной и иной инфраструктурой, а затем застраивают, в России применяется с оговорками.
Ключевой фактор для освоения территории в Петербурге – именно метро. Наземный транспорт, даже самый дешевый, слабо влияет на привлекательность локации. Причем это касается всех районов города.
Центральной части города, где практически не осталось пятен для застройки – Адмиралтейского, Центрального и Василеостровского районов, отдаленных локаций на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также территорий, которые расположены между центром и окраинами. К примеру, Фрунзенского района и «серого пояса» Петербурга, потенциал которых на сегодня не в полной мере оценен. Здесь есть и пятна для застройки, и уже сложившаяся инфраструктура. Расположение между южной частью Санкт-Петербурга, международным аэропортом «Пулково» и историческим центром, с новыми станциями метро и отличной транспортной доступностью – все это позволяет говорить о хорошем потенциале окупаемости находящейся там недвижимости.
Комментарии