Дата обновления 29 июня 2023
На данный момент это проект-загадка. «СЗ Тайвас», выступающий застройщиков, компания молодая, на рынке неизвестная. Ее учредитель и гендиректор — Владимир Дубс — руководит еще двумя компаниями, также связанными со строительством («Сфера» и «Дубс инжиниринг»), но обе они тоже созданы в последние годы, поэтому говорить о том, что одно их название может служить гарантией надежности новостройки, пока не приходится. В проектной декларации апарт-комплекса на Ленинском проспекте не сказано о других проектах, которые были ранее реализованы этой компанией или родственными ей бизнес-структурами. К слову сказать, обе названные выше фирмы принимают участие в реализации проекта на Ленинском проспекте: «Дубс инжиниринг» занималась проектированием, а «Сфера» выполняет функции генподрядчика. В общем посмотрим, как пойдет дело, пока обнадеживающих прогнозов давать не будем, оценим ситуацию на стройке через год. Сейчас работы ведутся на стадии котлована. Сдать дом должны до конца 2025 года, а ключи покупателям обещают передать не позже 30 июня 2026-го. Время у застройщика есть. В качестве позитива выделим два момента: на строительство получен целевой кредит в «Банке Дом.рф» - есть на что вести работы; деньги, заплаченные покупателями, до сдачи дома будут находиться на эскроу-счетах в этом же банке, так что в любом случае не пропадут. Исходя из всего сказанного, резюмируем: единственный риск, который мы видим для дольщиков, это вероятность того, что объект может быть сдан с задержкой.
Скажем два слова о месте, где возводится апарт-комплекс. Московский район популярен у горожан. Конечно, данная часть района не является особо престижной по меркам Московского, но все же это обжитый микрорайон, вся социальная и коммерческая инфраструктура поблизости, до станции метро «Московская» можно дойти пешком — это однозначные плюсы. Но и минусы также налицо, достаточно побывать на месте. Стоит сказать, что планам по возведению на данном участке гостиницы не один год. Ее тут собирались начать строить еще весной 2017-го. Тогда воплощать проект в жизнь должны были другие бизнес-структуры. Отметим, что в тот момент среди комментариев местных жителей на интернет-форумах попадались довольно негативные. И связаны они были главным образом с проблемой парковки. Дело в том, что все здешние дворы, проезды, да фактически любые доступные места заставлены автомобилями. В этом легко убедиться, побывав на месте. Появление нового здания уменьшает возможную площадь для парковки, плюс вместе с ним прибавляется еще немалое количество автомобилей. Значит — впереди борьба за парковочные места, заторы на здешних улицах и дворовых проездах.
Потенциальным покупателям апартаментов в будущем комплексе стоит это принять во внимание. И причина для этого вполне понятна (тут мы плавно переходим к особенностям проекта) — в здании будет около 530 «апартов» и для них запланирован подземный паркинг на 99 машино-мест и еще 112 мест есть на придомовой территории. Даже если машины будут только у половины проживающих, все равно проблем с парковкой не избежать. Но ведь это проект бизнес-класса, поэтому нам кажется, что автомобили будут у большей части проживающих.
Вообще апарт-комплекс будет густонаселенным. Судите сами: в доме один подъезд, на этажах запланировано в среднем по 33 апартамента. Сообщается, что в здании будет 22 лифта. Это отлично — перегрузка лифтов и длительное ожидание здешним жильцам не грозят.
Отметим важный для покупателей момент. Надо понимать, что речь не о квартирах, а об апартаментах, следовательно в здании нельзя будет оформить постоянную регистрацию, придется оплачивать коммунальные услуги по более высоким тарифам, а также платить более высокий налог на недвижимость, чем для такой же по площади квартиры. Но есть и свой плюс: по документам здание проходит как гостиница, значит здешние апартаменты будут иметь статус гостиничных номеров. А это означает, что ставка налога на недвижимость для них будет минимальной для нежилых объектов.
Проект пока не вышел на рынок, своего сайта у него нет, официальный сайт девелопера не работает, поэтому детали проекта, планировочные решения и т. п. пока недоступны. Отметим только достаточно широкий для апартаментов диапазон площадей: от 23 до 80,1 кв. метров. То есть тут речь не только о студиях для молодежи, но и о вполне приличных семейных апартаментах. Хотя компактных вариантов (студий и однокомнатных по площади) в общем объеме все-таки большинство.
На данный момент продажи не открыты, цены не озвучиваются. У тех, кто ищет для себя варианты близ площади Конституции, есть только одна альтернатива — апарт-комплекс YE’S LEADER от «Лидер Групп» (балл «В» в рейтинге застройщиков). Цены в нем начинаются от 5 млн рублей за студию площадью 19,6 кв. метров. Если же брать диапазон шире — условно в зоне притяжения станции метро «Московская», то можно также рассмотреть жилые комплексы, где есть более-менее бюджетные варианты. Среди них ЖК «Сенат в Московском» от Setl Group (рейтинг «А+»), где за 5,85 млн можно взять студию площадью около 24,4 кв. м. А также ЖК Cube, который возводит РСТИ (рейтинг «А+») - там цены стартуют от без малого 4,8 млн за студию чуть меньше 19,8 «квадратов». Но отметим, что оба этих ЖК находятся дальше от метро, чем рассматриваемый нами апарт-комплекс. Еще один вариант — строящийся как раз примерно на таком же удалении от метро, но восточнее — уже за Московским проспектом, ЖК «Дефанс» компании «Лидер Групп». Сейчас самый доступный из вариантов там это студия площадью около 24,9 кв. метров за 6,7 млн рублей.
Отзывы