Все, что касается «Белорусского квартала», пока под вопросом. Информация крайне скудна. Да, есть проект, вроде бы, есть желание белорусских инвесторов и строительных компаний принять участие в освоении территории в Колпинском районе. Об этом шла речь на заседании Совета делового сотрудничества в Минске в конце 2014 года. Но от декларации о намерениях до реального их воплощения дистанция обычно исчисляется годами. Поэтому срок пять лет, который отвел на реализацию данного проекта Председатель петербургского комитета по строительству Михаил Демиденко, хоть и представляется нам вполне реальным, но говорить о чем-то конкретном можно будет только после того, как пройдут торги и определится инвестор, готовый вложить в проект свои деньги.
Пока же, рассуждать о плюсах и минусах жилого комплекса с рабочим названием «Белорусский квартал» можно только применительно к его местоположению.
В советские времена Металлострой был рабочим поселком, где строили жилье и давали квартиры работникам Ижорского завода и других окрестных предприятий. В последние годы расположенный неподалеку от Петербурга населенный пункт стал интересовать девелоперов. Еще бы: что такое 6 км до КАД? А учитывая, что мегаполис постепенно наступает от станции метро «Рыбацкое» все дальше на юго-восток по Петрозаводскому шоссе, то недалеки те времена, когда Металлострой не формально (по принадлежности к Колпинскому району), а фактически станет частью Петербурга.
И будет это вполне органично, поскольку Металлострой к числу дорогих имперских пригородов не относится, своих архитектурных жемчужин не имеет, дворцовые парки, которые надо сохранить, его от Петербурга не отделяют. В общем готовый спальный район со своей вполне развитой социальной инфраструктурой и доступным по цене жильем.
Но и со своими проблемами. Если вести речь о сегодняшнем дне, то наряду с неважной экологической обстановкой в Металлострое, надо отметить и еще одну проблему — транспортную.
Петрозаводское шоссе, оно же Советский проспект, оно же Шлиссельбургский проспект — это единственная трасса, связывающая Металлострой с Петербургом. Расстояние до КАД невелико, но проехать его быстро удается далеко не всегда. Ежедневно в часы пик здесь отмечаются пробки в 5-6 баллов (по статистике Яндекса), что существенно увеличивает время в пути. Есть еще, конечно, электрички, но они обычно забиты, да и число их в последние годы уменьшилось.
Социальных объектов в Металлострое хватает. Кроме того, в случае с «Белорусским кварталом» речь идет о комплексном освоении территории. Следовательно, своя социальная инфраструктура в новом жилом комплексе будет предусмотрена. Ну и большой плюс в том, что поселок входит в черту Петербурга, а значит у его жителей городская прописка, которая позволяет без лишних проблем пользоваться социальными объектами в соседних петербургских районах.
Будущее «Белорусского квартала» пока не ясно. Тем же, кто рассматривает вариант приобретения жилья в Металлострое и его окрестностях уже сейчас, есть смысл обратить внимание на строящиеся жилые комплексы: «Дом у озера», «Ижора Парк» и «Алые паруса», а также на перспективный проект «Красный Кирпичник».
2 отзывa