Товар «лицом» - этот метод работал и 200, и 2000 лет назад. Когда человек видит, что в итоге он сможет получить (даже если мы говорим о покупке недвижимости без чистовой отделки), количество шансов на успешную продажу значительно увеличивается.
По словам Александры Кадченко, руководителя аналитической службы агентства «Bon ton realty», если в новостройке есть ряд презентационных квартир шоу-румов, это весьма эффективный инструмент продаж, позволяющий будущему владельцу наблюдать максимум из того, что может предложить данная жилплощадь.
Соглашается с положительным эффектом шоу-румов и Андрей Бажин, под чьим управлением находится проект «Tekta Group». Он считает, что такие квартиры – отличное подспорье для реализации недвижимости в новостройках. Дело в том, что многие покупатели отсрочивают приобретение жилья до момента окончания строительства дома, так как не могут представить, как их квартира будет выглядеть в итоге, опасаясь, что она, например, окажется маловата для них. К тому же просмотр интерьеров вызывает больше положительных эмоций, нежели голых стен.
Почему шоу-рум работает, объясняет гендиректор компании «Авгур Эстейт» Виктор Козлов. Он говорит, что так возможно качественнее и доступнее представить объект, покупателю легче решить на месте, нравиться ли ему жильё, что сберегает время и ему и продавцу. Практика, по словам Виктора, даёт понять – это действует, так как большая часть сделок заключается в шоу-румах.
Зам. гендиректора по стратегическому и инвестиционному развитию компании «НДВ-Недвижимость» Ольга Новикова называет шоу-рум в новостройке «лицом проекта». Она отмечает функционал презентационного интерьера как демонстрацию перспектив покупаемой недвижимости в полном объёме. Просмотрев таким образом жильё, покупатель понимает, как уютно и удобно ему будет здесь жить.
Чаще всего в шоу-руме делается презентабельный ремонт в зависимости от категории ЖК – уточняет Александра Кадченко. Она разъясняет, что квартиру меблируют, устанавливают сантехнику, добавляют предметы дизайн-оформления и арт-объекты. Назначение презентационной жилплощади – показать насколько жильё удобно, каков его класс и качество строительства. К примеру, будущий жилец оценит высоту потоков или звукоизоляцию, абстрактные в других видах представления недвижимости.
Создание шоу-румов – дело, требующее дополнительные средств от застройщика, однако как отмечает Ольга Новикова, презентационные квартиры окупаются. Финальная стоимость квартиры для просмотров зависит от категории жилья, а также от архитектурного бюро, с которым сотрудничает компания. Александра Кадченко добавляет, что шоу-румы не только окупаются, но и обыкновенно продаются на финальной стадии строительства ЖК.
Фиксированных ограничений в том, как и за сколько должен быть сделан ремонт в шоу-руме, нет – комментирует Андрей Бажин. По его словам, обычный минимум на кв. м. однокомнатной квартиры – 10 тыс. руб. Однако по-хорошему, общая стоимость ремонта для такого жилья должна начинаться от 1 млн. руб. – добавляет эксперт. Вложения окупятся успешными продажами.
Галина Санамян, директор департамента долевого строительства агентства недвижимости Home estate рассказывает, что просмотр шоу-рума позволяет клиенту окунуться в атмосферу квартиры. Как отмечает эксперт, презентационные площади есть практически во всех объектах застройщика Setl City, а в ЖК «Новый Оккервиль» и ЖК «YE’S» присутствует по два шоу-рума: квартиры и апартаментов. Наиболее часты шоу-румы в ЖК класса «Эконом», продающихся с чистовой отделкой.
Можно отметить, что такой инструмент говорит о развитии рынка недвижимости и принятия покупателя как партнёра по сделке. Суммы необходимые для получения жилья в собственность существенны, а шоу-рум позволяет понять, подходит ли квартира именно вам, как сделать её той самой – идеальной жизненной средой.
Комментарии