Один из крупнейших игроков на загородном рынке готовит новое предложение вне традиционных для себя таунхасов. Об этом, о своих клиентах, о последних тенденциях, об изменениях на рынке рассказала порталу Novostroy.su начальник отдела маркетинга ГК «Кивеннапа» Наталья Вьюшина
Novostroy.su: Как вы оцениваете текущий спрос? В последние время эксперты часто говорят о катастрофически низком спросе.
Наталья Вьюшина: Мы довольны результатами последнего весеннего месяца несмотря на то, что большинство застройщиков сетуют на плохую погоду. Наши показатели продаж за май выросли на 20% по сравнению с апрелем, и на данный момент объем продаж продолжает расти.
Novostroy.su: Какие основные, на ваш взгляд, проблемы на загородном рынке? Что мешает ему развиваться и почему спрос находится на таком низком уровне?
Н.В.: На данный момент для рынков городской и загородной недвижимости существуют две основные трудности. Во-первых, на сегодняшний день наступило явное перенасыщение рынка. Так, аналитические источники сообщают о том, что по состоянию на весну 2017 года на одного покупателя приходится около 10 свободных объектов. И это при том, что покупательская способность населения по-прежнему снижается. Однозначно можно сказать, что эта ситуация будет сохраняться до тех пор, пока не начнется очередной экономический подъем.
Кроме того, на фоне снижения общих экономических показателей у загородных девелоперов добавилась еще одна проблема – это сокращение разницы между стоимостью объектов в Ленобласти и в черте Петербурга. Если раньше многие граждане предпочитали загородную недвижимость экономкласса как недорогую и единственно доступную альтернативу городскому жилью, то сейчас у них вполне есть выбор между объектом в области и небольшой по площади квартирой на окраине города. И многие делают выбор в пользу последнего, как более удобного варианта в плане транспортной доступности и социального обеспечения.
Novostroy.su: На любом рынке есть самый ходовой товар. На городском рынке это студии, а как обстоят ситуация за городом, в сегменте таунхаусов?
Н.В.: Исходя из аналитики наших продаж, покупателей, как и в 2016 году, больше привлекают готовые объекты небольших метражей, от 40 до 70 кв. м. На них приходится около 39% сделок.
Novostroy.su: На что обращают внимание покупатели при покупке в первую очередь?
Н.В.: В первую очередь покупателя интересует расположение и стоимость объекта, а также наличие инфраструктуры внутри комплекса или в непосредственной близости от него. Кроме того, многие интересуются наличием ипотеки и программ рассрочки. Если домовладение отвечает этим требованиям, то начинается более скрупулезное изучение репутации застройщика — покупатель обращается к интернет-источникам или напрямую к уже проживающим в жилом комплексе жителям, получая всю необходимую информацию из «первых рук». Кроме того, так как загородная недвижимость предусматривает наличие участка перед домом, практически всем покупателям важна возможность оформления в собственность как земельного участка, так и таунхауса.
Novostroy.su: На загородном рынке нередки ситуации, когда компании не выполняют свои обязательства и не успевают сдать объекты в заявленные сроки. У вас ведь тоже такие проблемы были?
Н.В.: До начала 2017 года компания «Кивеннапа» имела проблемы, связанные с задержками сроков сдачи объектов недвижимости. На данный момент мы предпринимаем ряд действий, направленных на устранение текущих задержек и погашению обязательств перед покупателями, ожидающих сдачи в эксплуатацию купленных домовладений. Ведутся активные строительные работы в незавершенных кварталах жилых комплексов «Кивеннапа Юг» и «Кивеннапа Север», а также проводится работа по благоустройству уже заселенных I и II очередей в данных поселках.
Novostroy.su: Сейчас самый популярный формат — это участки без подряда. У вас тоже тоже есть такое предложение в «Кивеннапа Север». Не собираетесь ли вы более активно продвигать этот формат или вообще уйти в сегмент участков без подряда?
Н.В.: Нет, это не является нашим основным предложением, и основная часть сделок по-прежнему приходится на таунхаусы, которые мы планируем запускать и в новых очередях наших проектов. Также сейчас мы разрабатываем совершенно новое для компании предложение, но его местоположение и формат пока держится в тайне.
Novostroy.su: По вашему опыту, меняется ли формат таунхаусов? Увеличиваются ли площадь, этажность? Появляются ли дополнительные опции от застройщиков поселков?
Н.В.: Конечно, меняется. Любое предложение на любом рынке со временем приедается покупателю и требует нововведений и модернизаций. В частности, наша компания в этом году ввела несколько изменений в проекты: внедрена новая цветовая палитра фасадов, изменилась конструкция межэтажных перекрытий (запущено строительство таунхаусов с монолитными межэтажными перекрытиями взамен деревянных балочных). Кроме того, проанализировав ситуацию в уже заселенных кварталах, компания пришла к выводу, что необходимо уже на этапе строительства оборудовать место для хранения вещей, и начала строительство новых таунхаусов с предусмотренным для этого тамбуром.
Комментарии