В эти выходные в Экспофоруме прошла осеняя ярмарка, показавшая, что нет оснований говорить о «схлопнувшемся» спросе, недостаточно низких ставках на ипотеку или еле живой «загородке». В мероприятии участвовали 237 компаний, а количество посетителей за три дня составило 29 130 человек.
Старые и новые лица
В числе компаний-участников можно было увидеть застройщиков, традиционно занимающих треть экспозиции. Речь идет о Setl City («Петербургская Недвижимость» ), ГК «ЦДС», «Северном городе», «Красной стреле», ГК «РосСтройИнвест» и «Группе ЛСР». Последняя несколько лет пропускала мероприятие, но вернулась на ярмарку с новинкой — шоу-румом квартиры-студии с отделкой «под ключ» и меблировкой. Впрочем, отличились и те, кто не пропускал. Так группа «ЦДС» презентовала не только новые объекты, но и новые логотип и рекламные слоганы. А «Строительный трест» выставил макет всего «NewПитера». Если говорить о новичках, то среди них самым знатным стала столичная ПИК. И старые, и новые лица были атакованы наплывом посетителей, и чтобы пообщаться с представителями девелопера, всегда нужно было постоять в очереди.
Банкиры оклемались от кризиса
Последний раз банковская секция собрала наибольшее количество участников (24 банка) весной 2008-го. Осенью того же года многие кредитные учреждения, забронировавшие стенды, начали отказываться от участия. С тех пор и до этой осени не удавалось собрать даже половины банков. При этом представители небольших банков предпочитали работать на стендах застройщиков. Однако на минувшей ярмарке такого уже не было: все 11 экспонировавшихся банка принимали посетителей на отдельных стендах.
Дизайнеры-«экономисты»
Одним из свежих решений, явно пришедшихся посетителям по вкусу, стала открытая площадка «Дизайн и интерьер», которая из маленькой секции весной выросла к осени в полноценную экспозицию с циклом семинаров. Все три дня профессионалы отвечали на вопросы, какую недвижимость можно продать быстрее, дороже и эффективнее, как лучше распределить вложения в ремонт, за что клиент платит дизайнеру и как выжать max из min. Для многих стало открытие, что приглашение дизайнера не всегда влечет за собой дополнительные расходы, а напротив, может помочь сэкономить на материалах для ремонта, рациональном использовании площадей и пространственных решениях.
«Дизайн и интерьер» граничил с экспозицией «Строим загородный дом». Участники последней пришли к выводу, что их посетили грамотные и умные покупатели, нацеленные на строительство разумного дома. Вопреки сезону высокий интерес публики вызвали и коттеджные поселки.
Традиции не забыты
Не одними новинками живет ярмарка. Сохранится мероприятию позволяют старые добрые традиции, среди которых участники в лице крупнейших риэлторских агентств («Бекар», «Плюс», «Адвекс» и «Метры»). Эти компании сообщали покупателям не только о выгодных предложениях, но и предоставляли информацию по курортной и зарубежной недвижимости.
Следующая ярмарка пройдет в последние выходные марта будущего года. Вспомнить же самые яркие моменты с 35-й «Ярмарки недвижимости» можно вместе с Иваном Новостроевым, который вел в Экспофоруме прямую трансляцию.
Комментарии