По данным экспертного бюро «Сперанский», количество сделок и выручка в загородном сегменте по сравнению с 2015 годом упали на 32%. Мы опросили экспертов рынка, чтобы узнать, почему складывается такая картина в нише.
По словам Дмитрия Сперанского, руководителя экспертного бюро «Сперанский», застройщики загорода впадают апатию, не веря в привычные инструменты мотивации покупателей, и прекращают вводить даже интересные акции и скидки.
Роман Бойцов, коммерческий директор компании «Кивеннапа», допускает скорую стабилизацию спроса на недвижимость, ведь игроки приспособились к новым условиям. Хоть спрос ниже докризисного, он достаточно стабилен и показывает движение вверх. Безусловно, не обошлось без программы госсубсидирования ипотеки — она многим помогла удержаться на плаву в сложный период.
По мнению эксперта, подорожание стройматериалов во многом провоцирует повышение стоимости жилья в ближайшее время. Однако, для конечного клиента оно окажется почти незаметным. А вот лучшие дисконты и акции, которые по традиции появятся к концу года, смогут, по словам г-на Бойцова, привлечь покупателей загородного жилья.
Не согласен с обобщенной оценкой спроса Дмитрий Синочкин, главный редактор журнала «Пригород»: «Во всех проектах по-разному, лучше говорить предметно. Например, подвешенная ситуация у компании «Леннорд». Если допустим, будет введён запрет на новые садово-дачные посёлки, то противоположные проекты получат карт-бланш. Из стабильно продающихся проектов можно назвать «Тихвинский парк», но там мало объектов осталось в продаже. В посёлках с ИЖС проблем нет. Хорошо продаются «Охтинский парк», «Особый статус», «Онегин парк», «Балтийская слобода», «ПриЛЕСный».
Комментарии