За первый квартал 2020 года количество сделок на первичном рынке элитного жилья выросло на рекордные 38% в Петербурге, и на 22% в Москве относительно аналогичного периода 2019 года, сообщают специалисты «Метриум» и Knight Frank St Petersburg.
Средний бюджет элитной покупки в Москве составил 58,6 млн рублей. По сравнению с четвертым кварталом 2019 цена сделки выросла на 5,7%. По сравнению с тем же периодом средневзвешенная цена предложения в Петербурге выросла на 4,3% и составила 357 тыс. рублей за кв.метр.
«Кроме этого увеличилась доля и супер-дорогих сделок. Покупки с бюджетом более 90 млн рублей в Петербурге превысили 6%, в предыдущий год этот показатель находился в пределах 4-5%. Было зафиксировано и несколько крупных сделок с бюджетом более 200 млн руб», — отмечает Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St Petersburg.
В Петербурге, популярными локациями стали традиционно Центральный район и Крестовский остров. По данным консалтингового агентства, за первые месяцы 2020-го завершили реализацию в таких объектах как «Смольный парк», «Монферран», «Крестовский de luxe».
В Москве, отмечают в «Метриум», почти половина сделок в элитном сегменте была заключена в Пресненском районе. При этом основной спрос (почти 40% от всех продаж) аккумулирован также в трех проектах – Neva Towers, Capital Towers и Lucky.
Отмечают эксперты и стремительное вымывание предложения с рынка. В Петербурге количество реализуемых лотов сократилось на 15%, в продаже осталось только 948 квартир. На московском рынке объем сократился примерно на 11% до 1,2 тысяч лотов.
Что касается премиальной недвижимости, то по данным «Бон Тон» спрос вырос на 58% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Больше всего интересуют покупателей объекты в ЦАО и ЗАО. Средневзвешенная цена «метра» составляет 550,5 тысяч рублей, что на 1,1% больше, чем месяц назад. Средняя цена квартиры составила 59,2 млн рублей.
«Премиальная недвижимость в условиях макроэкономической турбулентности всегда пользуется повышенным спросом. Во времена всех кризисов наименьшим запасом прочности и перспективами роста реализации обладал массовый сегмент. В силу того, что спрос на такую недвижимость высоко эластичен по цене и доходу. Именно данная целевая аудитория больше всего теряет в своих реально располагаемых доходах. В премиальном сегменте, который относится к товарам престижного спроса, ситуация отличается. Целевая аудитория премиальной недвижимости ограничена, а выбор сконцентрирован на некоторых знаковых проектах, расположенных в престижных локациях и обладающих высокими качественными характеристиками. Во втором квартале сохранится данная тенденция, которая будет усилена еще и сокращением предложения и реально интересных проектов на премиальном рынке жилья», — рассказывает Наталия Кузнецова, генеральный директор АН «Бон Тон».
Однако, как заметили эксперты «Метриум» и Knight Frank, такой всплеск интереса связан скорее с накопившимся остаточным спросом после четвертого квартала 2019-го, последние две недели состоятельные покупатели заняли наблюдательную позицию. Ожидается, что во втором квартале сегмент серьезно просядет.
«Итоги второго квартала на рынке премиальной и элитной недвижимости будут зависеть не только от структурных изменений, но и от внешних факторов. Количество обращений уже заметно сократилось — до 70% в отдельных проектах, что, безусловно, отразится на структуре спроса. Кроме того, еще рано судить о том, насколько покупатели готовы к онлайн-сделкам.
Полагаю, в следующем квартале также сохранится низкая динамика выхода новых комплексов: по возможности застройщики будут придерживать проекты. Однако конъюнктура рынка во многом будет определяться длительностью режима самоизоляции и характером взаимодействия России и ОПЕК», — резюмирует Анна Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании «Метриум. Премиум».
Комментарии