Из-за слишком высоких цен спрос на жилье в новостройках бизнес-класса упал почти на 60%. Из-за намыва часть Васильевского острова и исторический центр Петербурга могут уйти под воду, сообщила дирекция Комплекса защитных сооружений. Об этом и других новостях читайте в дайджесте от 12 мая.
Продлят vs не продлят. Правительство работает над вопросом о форматах продления программы льготной ипотеки для новостроек, заявил сегодня премьер-министр Михаил Мишустин, выступая в Госдуме с отчетом о деятельности правительства в 2020 году.
Он отметил, что программа льготной ипотеки помогла строительной отрасти избежать острого кризиса: банкротства застройщиков и появления новых обманутых дольщиков. «В середине этого года программа завершается. По поручению президента правительство прорабатывает вопрос об объемах и форматах ее продолжения», — сказал Мишустин.
Бизнес уперся в потолок. В первом квартале 2021 года количество сделок в проектах бизнес-класса в Петербурге сократилось на 59% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечают в Knight Frank St Petersburg. За три месяца девелоперы продали в таких комплексах чуть более 600 квартир на 12,5 млрд руб. В денежном выражении, даже несмотря на повышение цен, падение составило 39%.
Однако, как отмечают эксперты, даже такой спад покупательской активности не мешает стоимости «квадрата» расти. С начала текущего года цена в новостройках бизнес-класса достигла 244,7 тыс. рублей за кв. метр, удорожание составило 8,4%. Динамику роста цен на жилье, отмечают в компании, поддержали и новые старты на рынке по завышенным ценам. За квартал в продажу вывели четыре новых проекта на порядка 109 тыс. кв. метров. Падение спроса вероятнее всего будет продолжаться и дальше, полагают аналитики.
Убийственный аргумент. Дирекция Комплекса защитных сооружений (дамбы) заявила об угрозе затопления исторического центра Петербурга из-за намыва.
«Дирекция выступила с категорическим мнением против расширения намывных территорий. Дело в том, что расчётные параметры дамбы (проект создавали в 1977 году) не учитывали возможность сокращения площади Невской губы. Намыв, как указывается в письме, приведёт к затоплению огромной площади города — на Васильевском и в центре», – комментирует Алексей Ковалёв, депутат ЗакСобрания, он отправлял запрос касательно намыва на Васильевском острове дирекции Комплекса.
«Десятилетний опыт эксплуатации КЗС свидетельствует о том, что наиболее опасной зоной намыва является акватория в устье реки Невы на западной оконечности Васильевского острова. Подъем уровня 27 сентября 2018-го полностью подтвердил негативное влияние намытых искусственных участков западнее Васильевского острова на возможность возникновения остаточных наводнений в Петербурге. В условиях наводненческих ситуаций уровень воды в этой части акватории резко возрастает в результате ветрового воздействия, что является следствием изменившегося гидрологического режима в связи с сокращением площади зеркала Невской губы из-за созданных за период 2008–2020 гг. искусственных намывных участков площадью около 238 га. При планируемом создании намывных территорий западнее Васильевского острова («Морскoй фасад») наибольший подъём уровня воды будет наблюдаться в реке Большая Нева, что может привести к ущербам в исторической части Петербурга, включая ущербы для культурных объектов мирового значения», — пишет дирекция КЗС Минстроя России.
Семь раз отмерь, один — построй. КГИОП выдал заключение на проект второго вестибюля станции метро «Балтийская», сообщает NSP. По проекту Комитета по развитию транспортной инфраструктуры его строительство предусмотрено на наб. Обводного канала, 118, литера А, то есть на пересечении набережной Обводного канала и Измайловского проспекта, рядом с ТЦ «Варшавский экспресс». Как отмечают в издании, проект планировки для вестибюля станции метро «Балтийская-2» готовят с 2016 года.
Вестник обманутых. Компания «Трест-102» завершила один из старейших долгостроев Петербурга ЖК «Панорамы залива» (ранее «Екатерингоф»). О строительстве ЖК заговорили с 2005 года, сдать проект планировали в 2008. Но застройщик, балансируя на грани банкротства, получил разрешение на ввод в эксплуатацию только сейчас. Как отмечают дольщики, сейчас там масса недоделок.
«Впечатления противоречивые. С одной стороны, думаю, все будут рады узнав эту новость. С другой стороны, недоделок много, и крайне сомнительно, что застройщик будет их доделывать. Акций за практически 16 лет стройки было много, начиная от письменных обращений, заканчивая совместными с дольщиками прокурорскими проверками. Сложно сказать, были ли они действенными. Дальше часть дольщиков будет оспаривать ввод в эксплуатацию с недоделками, часть подавать на неустойки, но большинство согласится просто на ключи. Денег с застройщика не получить. Всё что он мог — перевёл на подставные компании, зарегистрированные по одному адресу с застройщиком, данная схема в нашей стране законна и прокуратура тут ничем не помогла», — комментирует дольщик из инициативной группы.
Комментарии