Соседствующие на живописной земле Ломоносовского района коттеджные поселки представляют собой очень разные проекты как с точки зрения локального окружения, так и со стороны концепции и стоимости предложений. Это видно «невооруженным глазом» уже на этапе изучения информации в открытых источниках и на официальном сайте застройщика.
«Новое Cойкино»
Концепция поселка с общей площадью 22,5 га — разделение зон типовой и индивидуальной застройки на кварталы «Американский» и «Европейcкий» соответственно. Наиболее доступный вариант покупки жилья в первом — дом проекта «Остин» 82 кв. метра с участком в четыре сотки, системой ограждений и «Базовой комплектацией» (инженерные коммуникации плюс подготовка под чистовую отделку) за 3,5 млн рублей. Элитный «Новое Сойкино (Европейский квартал)» привлекает покупателей стоимостью земельного участка — 315 тыс. рублей за сотку, а наиболее доступная готовая недвижимость в этой части поселка — дом «Баcтион» 120 кв. метров с коммуникациями на 10 сотках земли (6,27 млн рублей).
В настоящий момент введена в эксплуатацию первая очередь «Новое Сойкино (Американский квартал)», заканчивается строительство второй и продолжается — третей очереди. Весь проект будет сдан в конце 2017 года.
За этот поселок покупатель рублем уже проголосовал, и весьма положительно: в элитной части осталось 15 из 56 участков, в зоне типовой застройки — 116 из 206.
Отметим, что застройщик предлагает клиентам как гибкие схемы рассрочки, так и возможность ипотечного займа, акции для быстрого переезда с минимальным (5-10%) первоначальным взносом, а также зачет «старой» квартиры в стоимость дома по системе trade-in.
«Земляничные поляны»
32 га коттеджного поселка соседствуют с 72 га поля для игры в гольф — такова концепция проекта, что, прямо скажем, оставляет для него достаточно ограниченный пул заинтересованных клиентов.
В поселке представлены каркасные дома от 5,9 млн рублей за 145 кв. метров и коттеджы из бруса от 9,4 млн рублей за 175 кв. метров. Цена участков варьируется в зависимости от близости к тем или иным объектам (в основном, опять же, к участкам для игры) и начинается с 330 тыс. рублей за сотку.
К сожалению, оперативно узнать об уровне спроса в проекте, а именно о количестве распроданных и оставшихся участках нам не удалось.
Важно: при покупке участка без готового дома дополнительно оплачиваются подключения к общепоселковым инженерным сетям в размере 580 000 рублей. При любой схеме заселения в посёлок — бесплатное членство в гольф-клубе.
«Дом-Сойкино»
Частный девелопер, увы, не обновляет данные на официальной страничке проекта, однако, свидетельство о собственности на каждый участок на ресурсе указано. Продающие загородную недвижимость сайты указывают стоимость в 150 тыс. рублей за сотку и диапазон площади участков, предлагающихся в поселке, от 6 до 12,4 соток. В эту стоимость будут включены 15 кВт электроэнергии, скважина и канализация типа ЛОС.
Заявленная на официальном ресурсе стоимость строительства теплого дома из газобетона 120 кв.м от партнёров застройщика — 3 млн рублей. Заказать такую постройку будут вынуждены все клиенты, планирующие покупку участка свыше 12 соток. Подводка газа к границе поселка и подъезд к участку оплачиваются отдельно в размере 300 тыс. рублей, на эту часть сделки предоставляется беспроцентная рассрочка на срок до полугода.
Мобильный телефон менеджера проекта несколько дней отвечал нам гудками, и только. Поэтому данных о темпах реализации участков для составлении статьи не появилось, а у кого-то из потенциальных клиентов девелопера, возможно, по аналогичной причине не появится участок в КП «Дом-Сойкино».
Золотая середина
В условиях кризиса покупателя могут отпугнуть как элитарные проекты, так и откровенный эконом — хочется купить не только дешево, но и навсегда, пока такая возможность есть. Поэтому важными критериями выступает грамотная концепция поселка, разнообразие предложений, наличие необходимых для постоянного проживания условий. Гибкая система оплаты и дополнительные схемы, по которым в непростой экономической ситуации клиент сможет улучшить свои жилищные условия, как никогда востребованы сегодня. Но даже в обострившейся на фоне спада доходов конкурентной среде загородный сектор продолжает удивлять общей аутсайдерской позицией в направлении маркетинга — невозможно самостоятельно изучить актуальную информацию по ряду проектов, а иногда — и дозвониться до отдела продаж.
Комментарии