Поиск
Новостройки
Продажа
Комнатность
Комнатность
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Срок сдачи
Срок сдачи
S общая, от
от
м2
S общая, от
Комнатность
Комнатность
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
S общая, от
от
м2
S общая, от
S кухни, от
от
м2
S кухни, от
Тип участка
Тип участка
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S дома, от
от
м2
S дома, от
До КАД
до
км
До КАД
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S дома, от
от
м2
S дома, от
S участка, от
от
м2
S участка, от
До КАД
до
км
До КАД
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S участка, от
от
м2
S участка, от
До КАД
до
км
До КАД
Найдено
0
0
0

Технологии продаж загородной недвижимости

11 июля 2011 Что на рынке
6 минут 1577
https://www.novostroy.su/articles/market/tekhnologii-prodazh-zagorodnoy-nedvizhimosti/
Технологии продаж загородной недвижимости
Технологии продаж загородной недвижимости
Что на рынке
2011-07-11 17:41:26
Приобретение загородного дома – двусторонний процесс. Покупатель выбирает и покупает, сталкиваясь при этом с разными препятствиями. Некоторые трюки и знания способны облегчить поиск, помочь найти желаемый дом. Но свою работу делает и продавец, и у него тоже есть приемы, с помощью которых он решает свою задачу, и проблемы, с которыми он сталкивается. Как раз этому и посвящена эта статья.

Приобретение загородного дома – двусторонний процесс. Покупатель выбирает и покупает, сталкиваясь при этом с разными препятствиями. Некоторые трюки и знания способны облегчить поиск, помочь найти желаемый дом. Но свою работу делает и продавец, и у него тоже есть приемы, с помощью которых он решает свою задачу, и проблемы, с которыми он сталкивается. Как раз этому и посвящена эта статья.

 

Может показаться странным, но большинство людей, даже обладающих техническим образованием и гордящихся им, совершенно не умеет читать планировки загородных домов и разбираться в них. Люди обладают набором убеждений о том, что такое комфортная жизнь (да-да, чаще всего это не знания, а именно убеждения, поэтому с ними так трудно спорить, зато так просто им подыграть) и фрагментарными, почерпнутыми из разнородных источников представлениями, какая недвижимость для этого требуется. Проблема заключается именно в навыке совместить в голове убеждения и представления с планировками будущего дома. Другими словами – ответить на вопрос, а как внутри этого схематичного рисунка потом жить. Или, что еще хуже, какой именно из предложенных схематичных рисунков наиболее точно отражает ваши представления о качественной жизни за городом.

Хитрые продавцы недвижимости идут навстречу мучающимся потенциальным покупателям, превращая унылые чертежи в подобия детских иллюстрированных книг и инфографики деловых журналов (как, например, сделала финская компания SRV в буклетах своего жилого комплекса в Выборге).  На плане этажей коттеджа рисуют кроватки, шкафчики, унитазики, кухоньки, детские игрушки, словом предлагают полную картинку быта счастливой семьи. Покупателю уже не надо ничего придумывать самому, все понятно и наглядно. Изнанкой метода является то, что за фасадом красивых картинок вполне могут быть спрятаны серьезные проектировочные косяки. Но чтобы их заметить, нужно все-таки не рассматривать картинки, а читать планировки. Второй недостаток, уже с точки зрения продавца – когда потенциальные покупатели, прямо как дети, начинают воспринимать картинку не как красивую сказку, а как правду. И спрашивают, обязательно ли мебель должна быть такого цвета, как на картинке, можно ли ее расставить иначе, или сделать детскую в другой комнате… 

Величие компании IKEA, как известно, не в том, что она, как писал Терри Пратчетт, продает самые неудобные стулья на свете, и даже не в том, что их сборочные комплекты позволяют любому гуманитарию за недорого почувствовать себя настоящим столяром. И даже не во всепобеждающей бизнес – модели. Величие IKEA в том, что эта компания первая ухватила и реализовала на практике принцип продаж бытовых предметов через продажу интерьера целиком. Трудно и неинтересно выбирать варианты отделки шкафчиков, разбираться в нюансах декора или решать, какие светильники подходят к  интерьеру. Приходя в IKEA вы видите перед собой полностью готовые, обустроенные и декорированные фрагменты интерьера – кухни, спальни, гостиные, кабинеты. Все уже сделано до вас: мебель подобрана к цвету пола, занавески - к мебели, декор к занавескам, и все это заботливо снабжено ценником, поясняющим, из чего это состоит и как купить. Результат, как говориться, налицо: из IKEA невозможно уйти, не прикупив на круглую сумму пол-кубометра в общем ненужного, но очень симпатичного барахла, которое так мило смотрелось в экспозиции. Кстати, ту же схему используют продавцы антиквариата. В загородной недвижимости ту же функцию выполняет демонстрационный дом.

Строительство демонстрационных домов, как и все технологии продажи, пришло к нам из Европы. Логика, как уже говорилось, простая: чем объяснять, каким прекрасным будет дом, который еще предстоит построить, проще и эффективнее привести потенциального покупателя в достроенный коттедж с готовым интерьером и сказать «Будет вот так». Обратная сторона, конечно, тоже есть: если в проекте присутствуют какие-то явные недочеты или качество строительства подкачало, демонстрационный дом может сыграть с застройщиком злую шутку. Второй момент – строительство и отделка демонстрационного дома требует от застройщика вложений и, что хуже, проявлений вкуса. Ведь демонстрационный дом должен нравиться, а значит, к нему нельзя подходить тяп-ляп.

В демонстрационном доме есть свои тонкости. Например, американские риэлторы считают, что в доме должно пахнуть кофе. Это, дескать, создает приятную домашнюю атмосферу. До таких тонкостей нам пока далеко, нам бы освоить создание в демонстрационных домах хотя бы готовых интерьеров. А потом уже можно обсуждать милые детали, типа печенья в вазочке или элементов декора.

Есть нюансы и в подготовке придомовой территории. Например, когда участок засеян не строительным мусором, а газонной травой (как сделано, скажем, в поселках «Дачи Мариньи» и «Рощинская сказка»), впечатление создается просто отличное. Такой же простой шаг – создать у входа клумбу или какие-то другие элементы декора. Например, в поселке «Майнила» девелоперы построили красивый заборчик – плетень. Кропотливая работа, зато выглядит очень по-деревенски, да и нет такого больше нигде.

Другой нюанс продаж – ненавязчивая помощь потенциальному покупателю. Так, в поселке «Киссолово» на въезде стоит набор галош, сапог и полиэтиленовых «следков», чтобы люди не пачкали ноги на стройплощадке. А в упомянутых «Дачах Мариньи» экскурсии по площадке проводит прораб, причем делает это не хуже, а часто и лучше любого менеджера, поскольку способен ответить на самые каверзные строительные вопросы. Есть, впрочем, и негативные примеры, когда девелоперы запрещают фотографировать, требуют согласования визита чуть ли не за две недели, и т.д., и при этом тоже ожидают хороших продаж.

Странно, но покупатели в России развиваются быстрее продавцов. Не так уж и много девелоперов задумываются о повышении качества технологий продаж. Хочется надеяться, что кризис здесь окажет определенное позитивное влияние. Покупатели, в свою очередь, должны помочь девелоперам – активнее требовать объяснений и картинок, просить на объекте кофе и булочек, да и просто – не покупать плохое. В конце концов, не об икеевской же модели идет речь, а о даче. Которая-святое.

Артем Желтов, Загород.ру

Хотите привлечь новую аудиторию? Размещайте статьи в самых просматриваемых блоках сервиса!
Похожие статьи по данной теме
  • 4 февраля 2020 3706

    Новоселам важно не только, как комфортно живется в собственной квартире, как далеко расположена станция метро, детсад, школа. Не менее важно, как проводить досуг. Наличие рядом развлекательного центра, водного парка или спортивного объекта может стать приятным бонусом при покупке квартиры или сдаче ее в аренду.

  • 14 декабря 2011 2456
    Коттеджные поселки комфорт-класса – самые сложные с точки зрения описания и анализа. В сознании девелоперов они болтаются где-то между постыдным «экономом» и конкретной и интересной «элиткой». Поселки комфорт-класса предельно неконкретны, требования к ним неясны, качство результата сильно разнится. Иногда кажется, что их строят не от хорошей жизни, а от маркетинговой безыдейности. А вот покупатели почему-то думают совсем иначе.
  • 22 ноября 2011 2015
    С классификацией коттеджных поселков регулярно возникают сложности. С одной стороны, отличить элитное от неэлитного кажется довольно простым делом. Коттеджные посёлки премиум-класса – пафосные и дорогие. Коттеджные посёлки эконом-класса – непафосные и недорогие. Чего тут думать? С другой – попробуйте-ка догадаться, как относиться к иным монументальным постройкам на полях вокруг Юкков и Всеволожска. Понятно, что когда-то они были очень элитными, а сейчас что?

Квартиры от застройщиков с акциями

Все спецпредложения

Комментарии

Авторизуйтесь или введите E-Mail
К этой новости пока нет ни одного комментария
Отменить

Поиск новостроек

Ц
Ю
Я
Показать все