Поиск
Новостройки
Продажа
Комнатность
Комнатность
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Срок сдачи
Срок сдачи
S общая, от
от
м2
S общая, от
Комнатность
Комнатность
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
S общая, от
от
м2
S общая, от
S кухни, от
от
м2
S кухни, от
Тип участка
Тип участка
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S дома, от
от
м2
S дома, от
До КАД
до
км
До КАД
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S дома, от
от
м2
S дома, от
S участка, от
от
м2
S участка, от
До КАД
до
км
До КАД
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S участка, от
от
м2
S участка, от
До КАД
до
км
До КАД
Найдено
0
0
0
Карта сайта

«Петербург будущего» без пробок и автомобилей: как планируют развивать транспорт в Северной столице?

20 ноября 2019 Интервью
10 минут 2 27983 Элина Сорокина
https://www.novostroy.su/articles/interview/peterburg-budushchego-bez-probok-i-avtomobiley-kak-planiruyut-razvivat-transport-v-severnoy-stolitse/
«Петербург будущего» без пробок и автомобилей: как планируют развивать транспорт в Северной столице?
«Петербург будущего» без пробок и автомобилей: как планируют развивать транспорт в Северной столице?
Интервью
2019-11-20 15:24:00
За последние девять лет, согласно официальным данным, город прирос полумиллионом новых жителей, а с учетом «нелегалов» и того больше. Что приблизительно составляет население среднестатистического провинциального города. Объяснимо, почему жилье в растущей культурной столице строится ударными темпами.
2.0
1
2

За последние девять лет, согласно официальным данным, город прирос полумиллионом новых жителей, а с учетом «нелегалов» и того больше. Что приблизительно составляет население среднестатистического провинциального города. Объяснимо, почему жилье в растущей культурной столице строится ударными темпами.

Транспортный же вопрос, в свою очередь, оставляет желать лучшего. Из 30 изначально запланированных к 2020 году новых станций метро были открыты только 9. Да и за нехваткой средств план строительства впоследствии был урезан и растянут аж до 2025. Но взамен в черте города появилась крупная магистраль — Западный скоростной диаметр, что существенно наладило транспортное сообщение север-юг, особенно во время летней навигации.

Какова текущая автотранспортная обстановка в Северной столице и какие планы по ее улучшению озвучивают чиновники, Novostroy.su поинтересовался у экспертов.

Novostroy.su: Как можно оценить транспортную доступность Санкт-Петербурга в целом?

Упомянутые организации
Петербургская строительная компания
Компания
Рейтинг B+/18 объектов
Сергей Мохнарь
Представитель застройщика

Сергей Мохнарь, руководитель департамента развития ГК «ПСК»: Петербург – второй город России по объёму проблем с транспортной инфраструктурой. Недостаточная плотность станций метро, недостаточное количество развязок и мостов, недостаточные меры по сохранению высокой пропускной способности городских магистралей и набережных и многое другое.

Кроме того, Петербург и Ленобласть, фактически, стали единой агломерацией. А объем транспортных потоков между этими субъектами за последние 10 лет, как минимум, удвоился. Иными словами задача выходит за границы города, как территориальной единицы и должна реализовываться с анализом ситуации в области и на границах. Например, если говорить об окраинах, то на автомобиле из южных районов Петербурга до центра можно добраться быстрее, чем из северных. Разница во времени в часы пик – примерно 15-25 минут. Вроде бы ерунда, но за год набирается под сотню часов.

Ольга Романова, ведущий аналитик BN.ru: Если сравнивать с Москвой, то в Петербурге с транспортной доступностью все более-менее нормально: у нас почти не бывает мертвых заторов, когда автомобили за час продвигаются на пару километров. Тем не менее локальные пробки периодически возникают по всему городу.

Илья Резников, эксперт транспортного развития территорий Института территориального планирования «Урбаника»: Дать общую оценку затруднительно, поскольку транспортную доступность можно определять как возможность добраться из спальных районов в центр города, где сосредоточена основная масса рабочих мест, различных точек притяжения, а также ключевых объектов внешнего транспорта (типа аэропорта). А можно говорить и об интегральной доступности, которая представляет собой средневзвешенные затраты времени на поездку из одной точки города в любую другую на любом виде транспорта. В процессе работы над транспортной частью мы в команде «Урбаника» учитываем синтез этих параметров, поскольку, говоря о современном городе, неправильно вести речь только об автотранспортной доступности, не учитывая общественный транспорт.

Novostroy.su: Какие районы города наиболее привлекательны с точки зрения транспортной доступности сегодня? Каковы районы-аутсайдеры?

Упомянутые локации
Кудрово
Локация
35 объектов

С.М.: Транспортными аутсайдерами являются все жилые массивы в чистом поле за КАДом, которые не обеспечены достаточными развязками или альтернативными въездами в ближайший район города. Мурино и Кудрово уже стали притчей во языцех. И это как раз иллюстрирует ситуацию, когда проблему с транспортом нужно решать на уровне, объединяющем город и область.

На фото — пробка в Мурино

О.Р.: Есть наиболее проблемные районы. Это, прежде всего, все центральные. Причина понятна: здесь в основном группируются бизнес-центры, а магистрали проектировались еще во времена гужевого транспорта.

Упомянутые локации
Выборгский район СПб
Локация
134 объекта
Приморский район
Локация
174 объекта

Среди периферийных в худшую сторону выделяется Фрунзенский район, зажатый между двумя железнодорожными ветками, а также Невский, из которого в центр можно попасть только через три моста, два из которых довольно узкие. Меньше всего пробок возникает в Выборгском и Приморском районах. При этом, как ни парадоксально, из этих районов (и вообще из всех северных) добираться на работу в центр дольше, чем из южных. Причина все та же – мосты.

Упомянутые локации
Московский район
Локация
125 объектов
Шушары
Локация
41 объект

И.Р.: Если оценивать только передвижения на автомобиле, то окажется, что в Петербурге нет мест с благоприятной транспортной доступностью, потому что в «час-пик» везде «пробки». Конечно, можно выделить более проблемные удалённые районы с малым числом въездов, например: район Комендантского проспекта, Юго-Запад, «Северную Долину», Шушары и пригороды типа Мурино или Кудрово. А вот выделить более благоприятные – затруднительно. Чуть лучше будет в Московском районе, в районе метро «Нарвская», собственно, в центре. Но тут играет роль не столько развитая улично-дорожная сеть, сколько центральное географическое положение. Также можно с уверенностью сказать, что на левом берегу Невы автотранспортная доступность оказывается лучше, чем на правом, так как при следовании в центр не нужно пересекать мосты.

Упомянутые локации
Колпинский район
Локация
17 объектов
Обухово-Рыбацкое
Локация
26 объектов

Но если мы начнём учитывать, что большинство горожан каждый день передвигаются на общественном транспорте, а не на автомобиле, то картина сразу же изменится: главным критерием хорошей транспортной доступности становится наличие поблизости станции метро, а также возможность дойти или доехать до этой станции без «пробок». Если принять эти факторы во внимание, становится очевидно, чем Рыбацкое лучше жилого района Шушары, чем областное Кудрово проигрывает Мурино, и в чем проблема петербургских пригородов: Колпино, Красное Село или Ломоносов.

Novostroy.su: Удалось ли исправить проблему доступности с помощью крупных транспортных проектов, таких как ЗСД?

С.М.: За что можно поставить петербургским властям твердую «пятерку», так это за решение построить ЗСД. Это единственное в нашей стране внутригородское шоссе, реализованное правильно и очень значительно экономящее время. Да, в некоторых районах на выезде в часы пик возникают пробки, которые в народе прозвали «платными пробками». Однако при необходимости добраться с севера на юг или обратно — удобство ЗСД просто неоспоримо. Сейчас я уже и не представляю, как мы жили без скоростного диаметра раньше.

Упомянутые локации
Васильевский остров
Локация
91 объект

О.Р.: ЗСД, конечно, улучшил ситуацию с транспортной доступностью, особенно выиграл Васильевский остров – он избавился от ночной блокады в период навигации.

И.Р.: Необходимо признать, что крупные автодорожные проекты типа ЗСД меньше влияют на улучшение доступности внутри города, нежели развитие метрополитена. Так, число людей, использующих северный участок ЗСД в «час-пик» в 4-5 раз меньше, чем число пассажиров параллельных линий метро (5-й и 3-й). Это не значит, что ЗСД не нужен – он имеет важное транзитное значение, позволяет намного легче выезжать из Петербурга в Ленобласть и пригороды. Но в рамках городской мобильности «периферия – центр» его вклад умеренный. То же самое можно сказать и о планах реализация Восточного скоростного радиуса, а также о других подобных проектах.

На фото — ЗСД в Санкт-Петербурге

Novostroy.su: Какие острые вопросы транспортной доступности актуальны для Петербурга сегодня? Какие решения по ним предлагаются?

Упомянутые локации
Купчино
Локация
144 объекта

С.М.: Сейчас говорят про то, что Петербургу нужны тоннели. В том числе железнодорожные. Имеющаяся инфраструктура действительно позволяет создать ж/д полукольцо, но оно почти не решит задачу доставки пассажиров с окраин и из области в центр. Это мы уже видели на примере Москвы. Идея связать Московский и Финляндский вокзалы тоннелем и сделать диаметральные маршруты из пригородов в центр хороша, но требует огромных денег и реализовываться будет далеко не один год. Тем не менее, развитие общественного транспорта и скоростных трамвайных сообщений — единственно правильная стратегия, если город хочет решить проблему быстрого перемещения большого числа людей. Хорошие новости в этом направлении есть — из Славянки и Шушар появится скоростной трамвай до Купчино. Удобство как в скорости, так и в отсутствии пробок — планировать время на дорогу будет намного легче. Ну и в целом, рельсовый общественный транспорт безопаснее и комфортнее, чем маршрутные такси.

О.Р.: К сожалению, почти не развивается в городе система выделенных полос для общественного транспорта, хотя опыт мировых мегаполисов подтверждает, что это прекрасная возможность повысить транспортную доступность в разы. Ведь чем лучше развит общественный транспорт, тем охотнее автомобилисты пересаживаются на него, а значит, уменьшаются пробки. Строительство новых развязок и дорог, напротив, кардинально на пробки не влияет, лишь побуждая все больше горожан покупать себе автомобили.

И.Р.: Город остро нуждается в комплексном подходе к развитию транспортной системы. Нужно стимулировать снижение ежедневного автомобилепользования при движении в центр, вводить там платные парковки и параллельно развивать общественный транспорт: метро, железные дороги, трамваи, организовывать удобные транспортно-пересадочные узлы, делать «выделенки», улучшать пешеходные пути и так далее. Дорожные проекты, в частности обходы, тоже нужны, но только в комплексе с вышеупомянутыми объектами. Таким образом, в Петербурге сегодня, в первую очередь, нужно провести детальную работу с общественным транспортом и обычными улицами, и только потом реализовывать крупные дорожные проекты за десятки миллиардов.

Novostroy.su: Насколько успешно проходит реализация Восточного скоростного радиуса? Каковы его задачи?

С.М.: Восточный радиус как раз призван решить проблему недостаточности прямых транспортных артерий «Окраина-Центр». Как и любой подобный проект, будучи очень масштабным, он проходит непростую стадию планирования и проектирования. Нужно решить сотни вопросов, связанные с влиянием трассы на построенные объекты и районы, определить оптимальный коридор, количество и места развязок с набережными и другими крупными городскими магистралями. И многое другое. Но в том, что проект будет реализован, сомнений нет.

О.Р.: Насчет успешности реализации Восточного скоростного радиуса пока говорить преждевременно: строительные работы еще не начинались. Но уже понятно, что лишний мост (или тоннель – пока этот вопрос не решен окончательно) городу уж точно не помешает. Других масштабных проектов дорожной инфраструктуры в Петербурге пока не запланировано.

Хотите привлечь новую аудиторию? Размещайте статьи в самых просматриваемых блоках сервиса!
Похожие статьи по данной теме

Квартиры от застройщиков с акциями

Все спецпредложения

Комментарии 2

Последний написан 4 года назад
Отменить
vfrc
#
23 января 2020 в 02:59

Надо строить орловский автотоннель конечно плюс к жд тоннелю из финляндского в московский вокзал и новые линии метро кольцевую адм охтинскую калининскую

Всеволод
#
20 января 2020 в 21:01

Ключевое слово болтуна-НАДО.

Поиск новостроек

Ц
Ю
Я
Показать все