Какова реальная польза от этого человека в парадной и можно ли от него отказаться или, наоборот, нанять? Novostroy.su рассказывает, как, зачем и сколько это стоит.
Для начала разберёмся, что входит в обязанности консьержа. Сейчас они есть практически во всех новостройках.
Яна Булмистре, руководитель отдела маркетинга строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон-Инвест» в Санкт-Петербурге: «Полномочия консьерж-сервиса могут быть весьма обширными: помимо пропуска жильцов и сохранения порядка в подъезде, это оперативное взаимодействие с управляющей компанией и аварийными службами, обеспечение безопасности и контроль за входом посторонних в парадную, оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации – затопления или возгорания. Консьерж может забрать посылки от курьера, если вас нет дома, или сохранить почту, если вы находитесь в длительном отпуске. Также у него можно оставить ключи, если кто-то из домашних потерял свой комплект либо вы ждете гостей. Помимо этого, сегодня перечень услуг консьерж-сервиса дополняется функциями, которые в отелях выполняют сотрудники зоны ресепшн, от вызова такси и заказа еды на дом до бронирования билетов или поиска необходимой информации».
Итак, по пунктам. В основные обязанности консьержа входит:
- Регистрировать посетителей по документам, удостоверяющим личность, с указанием времени прихода и ухода и номера квартиры, в которую они направляются.
- Принимать почту и сообщения для жильцов дома.
- Ограничивать допуск в дом/подъезд посторонних лиц.
- Поддерживать порядок в вестибюле/холле/подъезде жилого дома и комнате консьержей.
- Хранить ключи от технических помещений дома.
- Оказывать помощь управляющей организации в доведении до жильцов необходимой информации. Эти и какие-либо дополнительные пункты (например, оповещение стражей правопорядка о нарушителях закона) могут быть прописаны в должностной инструкции консьержа, если таковая имеется.
Помимо обязанностей у консьержа есть и права:
- Не допускать выноса из дома/подъезда имущества жильцов посторонними лицами без имеющегося на то разрешения.
- Не пропускать в дом/подъезд подозрительных лиц и посетителей без согласия на это жильцов.
- Требовать от жильцов дома предоставления информации о лицах, имеющих право беспрепятственно их посещать.
- Требовать от посетителей предъявления документов, удостоверяющих личность.
Определённого устава или законодательно закреплённой нормы работы консьержа нет. Поэтому жильцы общедомовым собранием сами могут определить его полномочия и должностные обязанности. К примеру, присутствие при проведении каких-либо ремонтных работ.
Марина Агеева, директор по маркетингу ГК «Красная стрела»: «Присутствие ответственного консьержа очень важно в новых домах, особенно в период ремонтов. Консьерж должен знать, в какую квартиру направляется та или иная бригада, контролировать действия рабочих в местах общего пользования, не допускать нарушений, как например, громкие работы во время тихого часа, в выходные, или перевозку сыпучих материалов в лифтах, или оставление строительного мусора на лестничных площадках. Обо всех нарушениях консьерж должен сообщать собственнику квартиры, в которой идет ремонт, а при отсутствии реакции с его стороны - привлекать к решению вопроса управляющую компанию или полицию».
Необходимость наличия в доме консьержа также определяется общим собранием жильцов дома. После принятия решения в адрес управляющей компании необходимо направить протокол собрания, на основании которого она сможет заняться поиском подходящей организации по предоставлению услуг консьержа.
Если в доме изначально не предусмотрено размещение консьержа, жильцам необходимо будет потратиться на оборудование его рабочего места.
Надежда Калашникова, директор по развитию компании «Л1»: «В проектах эконом-класса или старых домах создать такую службу будет затруднительно, если в подъезде нет свободного помещения или хотя бы достаточно просторной площадки, на которой можно оборудовать рабочее место консьержа. Если место есть, необходимо обратиться в УК и поднять этот вопрос. Но предварительно следует провести общее собрание жильцов и выяснить их мнение».
Стоимость услуг консьержа всегда разная и зависит от многих факторов. Сюда входит и перечень оказываемых услуг, количество сотрудников (по подъездам), количество квартир в доме, режим работы, размер заработной платы и так далее. Как правило, сумма в квитанции складывается из количества квадратных метров в собственности жильца.
Средняя цена услуги за месяц начинается от 3-5 рублей с кв. метра и выше. К примеру, владелец стандартной «однушки» в 33 кв. метра ежемесячно будет платить от 100-200 рублей до нескольких тысяч. К слову, консьерж не является коммунальной услугой и плата за него должна указываться в отдельной строке (то есть не входить в стоимость платы за жилое помещение), либо в дополнительной квитанции.
Многие могут быть не довольны услугами консьержа. Причины разные: плохой сервис, отсутствие необходимости в предоставляемых услугах и, в конце концов, лишняя строка расходов в квитанции.
В этой ситуации бездействие или конфронтация с другими жильцами и, тем более, управляющей компанией – не выход. За систематическую неуплату УК может подать на вас в суд, который она обязательно выиграет. Избежать этого можно лишь судебно оспорив решение общедомового собрания, либо доказав в суде, что УК сфальсифицировала его итоги и навязывает услуги консьержа.
Марина Агеева, директор по маркетингу ГК «Красная стрела»: «Все коммунальные платежи за услуги управляющей компании согласованы и утверждены решением большинства собственников квартир в доме. Если какой-то жилец не согласен с их качеством, стоимостью и вообще необходимостью, он может инициировать голосование по такому вопросу на общем собрании собственников в установленном законом порядке. Если при наличии кворума за его предложение проголосует большинство, то он сможет внести желаемые изменения».
В конечном счёте, единолично отказаться от услуг консьержа можно только, если с этим согласятся все остальные жильцы. В этом случае придётся проявить все свои навыки коммуникации и дипломатии.
Комментарии