По словам организаторов акции, за 5 лет в поселке не было построено ни одного дошкольного образовательного учреждения несмотря на то, что порядка 20 многоэтажных домов было введено в эксплуатацию.
«Очередной детский сад на 320 мест должны были передать городу в период с сентября 2018 года по май 2019 года. Но на месте будущего социального объекта сейчас нет даже строительного забора», – рассказывает Александра Назарова.
Район Шушары входит в состав Пушкинского района Петербурга. Поселок является одним из самых быстроразвивающихся. Сейчас в нем – 11 новых жилых комплексов, еще 2 ЖК находится в проекте, количество детских садов и школ при этом остается неизменным (2 школы и 3 детских сада). Жители Шушар не могут устроить детей в образовательные учреждения из-за нехватки свободных мест.
По словам активистов движения, они хотят добиться от администрации города запрета на дальнейшую застройку Шушар до решения инфраструктурных проблем. Это можно сделать за счёт заключения соглашения о строительстве соцобъектов силами застройщика «Дальпитерстрой» с последующим выкупом за счет городского бюджета. Также организаторы митинга требуют у властей определить максимальное количество детей в группах в ДОУ и школах на законодательном уровне, установив сумму компенсации, выплачиваемую за не предоставление места в образовательном учреждении.
В 2014 году жители уже поднимали вопрос о строительстве новых социальных объектов на территории поселка. Тогда власти города и застройщики пошли на встречу активистам. В Шушарах была построена новая школа, временно приостановлено строительство жилых комплексов. Но, как пишут местные жители в соцсетях, после прихода на пост вице-губернатора Игоря Албина, застройщики получили новые разрешения на строительство, а количество социальных объектов не увеличилось.
Комментарии 4
"Но, как пишут местные жители в соцсетях, после прихода на пост вице-губернатора Игоря Албина, застройщики получили новые разрешения на строительство, а количество социальных объектов не увеличилось."
-------------------------------------------
Оно и не увеличится. А почему - да потому, что новые жильцы этих комплексов не регистрируются по месту жительства, а поскольку все чиновничьи нормативы рассчитываются от количества зарегистрированных жителей - у них (чиновников) нет никаких оснований для постройки каких-то дополнительных объектов соцструктуры.
А у чиновников совсем соображалка не работает, посчитать количество жителей исходя из количества проданных квартир?
Прописка/регистрация - это отмаза, чтобы ничего не делать.
Чиновники обязаны руководствоваться действующим законодательством. Вот они и руководствуются. И пока законодательство не изменится - а тому предпосылок не видно - не изменится и ситуация.
Привязка к количеству зарегистрированных тут имеет смысл, ибо всё это строить надо на какие-то деньги, а взять их можно только с налогов, которые попадают в местный бюджет. Одним из таких является подоходный налог, который удерживается обычно по месту работы (получения дохода) и перечисляется в местный бюджет по месту его регистрации. Если, условно говорить, из 200 тыс. фактически проживающих в данном МО (мунициапальном образовании) налоги приходят только с 40 тыс. - с какой стати и на какие деньги власти будут строить инфраструктуру на 200 тыс. человек?
Вы можете проявить гражданскую сознательность и обратиться в Госдуму с просьбой законодательно изменить схему распределения налоговых поступлений по региональным бюджетам.
Что ж столько ляпов в заметке? и фото 5 летней давности)