Накануне в правительстве обсуждали программу «Жилище»: она заканчивается в будущем году, но для ее реализации нет свободных земель. Надо 200 млн квадратных метров, а есть только 50, об этом сообщил зампредседателя Правительства Виталий Мутко.
Увеличить количество земель под застройку помогут деньги, которые выделят на инженерную подготовку территорий. В первую очередь на водоподготовку и теплоснабжение. Часть средств отдадут на создание инфраструктуры: строительство дорог и соцобъектов.
Напомним, программа нацелена на поддержку региональных застройщиков, работающих в сегменте доступного жилья с ценовыми параметрами 35-40 тысяч рублей за 1 квадратный метр жилья. Строить по таким ценам, утверждает эксперт, возможно только с помощью субсидий от государства.
«Цена на подведение коммуникаций к поселкам и пятнам застройки — огромная! Чтобы согласовать инженерные системы, выделить лимиты, построить внутренние коммуникации — нужны огромные средства: около 50% от стоимости проекта или даже больше. Еще больше денег необходимо на ввод в эксплуатацию. Ну, давайте подсчитает: стоимость 1 Мгв по льготной цене за 1 КВт от Ленэнерго (самой низкой 3 категории) обойдется в 35 млн рублей. Далее надо оплатить проект по сетям - а это еще 5-6 млн. Купить, установить и наладить работу опорных линий 0,4 Квт и 10Квт и самих комплексных трансформаторный подстанций. А еще в микрорайоне нужно построить дороги, канализацию, стоки и ливневки, протянуть газ и оптоволокно» - подсчитывает управляющий коттеджным поселком «Сувантоярви» Артем Чесноков.
Эксперт объясняет, что даже если все цифры сложить — результат будет не окончательным: на сумму влияют и сами поставщики коммунальных услуг. Эксперт утверждает, что они работают как отдельные и, как будто, даже не догадывающиеся о существовании друг друга, так как выдают регламенты, противоречащие друг другу.
«Теперь о прибыли: чтобы ее получить — надо жилье продать. Никто не поедет в поселок, если нет социальной части — это детский сад и школа. То есть надо затратить никем не компенсируемые два млрд рублей. Чтобы запустить в микрорайон общественный транспорт нужно выполнить кучу условий и «вписаться» в нормативы, или запускать коммерческий. Магазины и бытовые услуги не будут инвестироваться пока не будут жить люди, а значит помещения и строения будут также стоять «мертвым грузом». Выход только один - субсидирование из федерального бюджета. Или нужно объединяющее ведомства регулятор, который сможет регулировать подведение инженерии и соцобъектов уже на стадии выделении пятна под застройку. Он, на мой взгляд, будет переводчиком межлу застройщиком и всеми остальными ведомствами и администрациями» - поясняет Чесноков.
Комментарии