Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга предложили внести в Федеральный закон, регулирующий вопрос рассмотрения обращений граждан РФ, пункт об обязательствах управляющих компаний.
Эта инициатива затронет все организации, обслуживающие многоквартирные дома, вне зависимости от формы их собственности. Суть поправки сводится к тому, что УК должны отвечать на письменные запросы граждан в сроки, которые предусмотрены в ФЗ для государственных и муниципальных органов. Т.е. в течение 30 дней с момента регистрации обращения. Если дело касается возможных нарушений законодательства в сфере миграции, то отводится максимум 20 дней. За затягивание предусмотрено административное наказание.
Насколько необходима данная мера, не понятно. Ведь правила взаимодействия УК, ТСЖ, ЖКХ с жильцами прописаны в целом ряде документов.
«По закону срок ответа на обращения граждан в УК составляет от 1 до 10 дней, в зависимости от темы обращения. Если речь идет об аварийных ситуациях, то ответ должен поступить незамедлительно. Текущая информация, касающаяся тарифов, содержания общедомового имущества – от трех до пяти дней. Все нормативы прописаны в ФЗ-59, но также сроки рассмотрения содержатся и в других законах и подзаконных актах. За несоблюдение сроков предоставления ответа предусмотрена мера пресечения в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей.
Ответ должен быть предоставлен в официальном письме, имеющем исходящий номер. Передать его можно или лично в руки под подпись о получении, или отправить по почте с уведомлением. Дополнительно ответ можно отправить по электронной почте, особенно если вопрос поступил через обратную связь на сайт УК», — рассказала директор по развитию строительной компании «Л1» Надежда Калашникова.
Положение об обязательствах УК будет добавлено в закон после его утверждения депутатами. Пока запланировано вынести проект постановления на рассмотрение ЗАКСа.
Комментарии