Активный спрос на помещения со стороны стрит-ритейла простимулировал увеличение ставок со стороны собственников коммерческих помещений в 2021 году. В середине года аренда подорожала на 7-10%, второе полугодие добавило еще 2-5%.
В 2021 году открыто на 26% больше объектов стрит-ритейла, чем закрыто, отмечают в Knight Frank, при этом рестораны стали закрываться в два раза реже, чем в прошлом году.
«В целом структура профилей арендаторов осталась неизменной: общественное питание – 32%, продукты – 11%, одежда – 10%. Продуктовый ритейл, сменил стратегию стремительного роста, которая наблюдалась в сегменте в 2019-2020 годах. Новые супермаркеты открывались лишь точечно. Если рассматривать общепит, то в городе появилось 269 новых заведений, что на 15% меньше итогов 2019-го, но сопоставимо с результатами 2020 года. Закрылось при этом 205 кафе и ресторанов — в два раза меньше, чем в 2020 году, и на 28% меньше чем в 2019-м. Операторы общепита адаптировались к изменившимся условиями спроса и заключили взаимовыгодные договоренности с собственниками помещений», — рассказывают эксперты компании.
По прогнозам на 2022 год, отмечает Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank, стрит-ритейл достигнет допандемийных показателей, даже если возникнет необходимость ввести новые ограничительные меры. Самым успешными станут объекты в спальных районах за счет стабильного трафика со стороны жителей.
Комментарии