Споры о том, кто должен строить инфраструктуру в кварталах новостроек не утихают вот уже, как минимум, всю последнюю пятилетку. Чиновники кивают на застройщиков и отказываются выдавать документы на ввод жилья без инфраструктуры, а застройщики ссылаются на нормы закона.
«Около 90% автомобильных дорог в стране – это муниципальные дороги, находящиеся на территории муниципальных образований и построенные за муниципальные бюджеты. Такое положение вещей определено 131-м Федеральным законом, в котором определено, что дорожная деятельность относится к ведению органов местного самоуправления, - рассуждает Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта. - Поэтому строить автомобильные дороги или транспортные сооружения инвестором нет никакого смысла. То же самое можно сказать и про возведение коммерческой и жилой недвижимости. Все обязательства по развитию социальной инфраструктуры (школ, детских садов, больниц, поликлиник), также автомобильных дорог находятся в ведении или субъекта федерации, или органа местного самоуправления».
Однако аналитики подсчитали, что регионы сокращают расходы на инфраструктуру.
«Номинальный объем расходов не изменился по сравнению с 2017 годом, а в реальном выражении — если учесть рост цен — сократился. Если еще шесть лет назад на развитие инфраструктуры выделялась сумма, равная 3,4% ВВП, то после кризиса в 2015 году она уменьшилась до 2,6% ВВП, в 2016-17 гг - до 2,2% ВВП, а в прошлом — 2018 году — году пробила и это «дно», составив 2,1% ВВП», - отмечают аналитики InfraOne в докладе, подготовленном для инвестфорума в Сочи.
И все чаще обязанности по строительству дорог, детских садов и поликлиник перекладывают на застройщиков.
«Новые жилые дома без социальной инфраструктуры приниматься не будут! - заявил накануне Александр Беглов. - Сейчас многим рекламным объявлениям верить, увы, нельзя. Потребителю при покупке жилья в строящихся домах необходимо всю информацию о наличии садиков, школ, поликлиник в микрорайоне проверять дополнительно на сайтах комитета по строительству, комитета по градостроительству и архитектуре».
«Утверждение, что застройщики никогда не инвестирует в строительство дорог и инженерную инфраструктуру – ошибочно, - рассказывает Андрей Хохлушин, руководитель отдела по работе с гражданскими инициативами ЖК «Мечта». - Конечно, в большинстве случаев не инвестируют, ведь согласно российскому законодательству строительство дорог и их содержание находится в компетенции различных бюджетов – региональных, федеральных или областных, в зависимости от статуса дороги. Именно поэтому, как правило, внутриквартальные дороги находятся в муниципальной собственности и управляются местными администрациями. Но есть из этого правила и исключения: иногда застройщик сам строит всю инфраструктуру одновременно с жилыми объектами, включая дорожную сеть и все инженерные коммуникации. Преимущества такого подхода в том, что покупатели жилья могут быть уверенными, что они переедут в поселок с качественными дорогами и учреждениями. Это же касается водных и электрических сетей, детских площадок, элементов благоустройства. Инфраструктура становится изолированной, не зависящей от местной администрации, финансирования и желаний чиновников. Конечно, это приводит к дополнительной нагрузке на управляющую компанию, но зато гарантирует поддержание ожидаемого уровня жизни не только на момент продажи, но и при дальнейшей эксплуатации».
Комментарии