В период нестабильности и валютных колебаний интерес жителей Москвы и Петербурга к малогабаритному жилью возрастает. В этом году он связан не только с увеличением средней цены квадратного метра, но и с ростом инвестиционного спроса на лоты маленькой площади, говорят аналитики.
Как сообщила руководитель департамента аналитики АН «Бон Тон» Елена Чегодаева, на первичном рынке Новой Москвы доля спроса на квартиры площадью от 17 до 27 кв. м за год выросла на 4,3%. Спрос в годовом выражении вырос на 71%, тогда как в целом по рынку Новой Москвы за этот период — на 25%. На первичном рынке квартир комфорт-класса старой Москвы доля спроса на студии прибавила 3,3%.
«Если говорить о рынке новостроек в целом, то безусловно, спрос на малогабаритное жилье за последний год вырос. В первую очередь это связано с ростом объема инвестиционных сделок: их стало больше на 26%. Более того, произошли изменения и в портрете покупателя — за 2020 год значительно выросла доля категории «одинокие мужчины до 35 лет», для инвестиционных сделок это наиболее характерный типаж», — рассказал Никита Пальянов, директор по маркетингу ГК «Абсолют Строй Сервис».
Цены на студии в этом году выросли как в Москве, так и в Петербурге. Так, в столице средняя цена лота сейчас составляет 6,3 млн рублей. Самые низкие цены — 4,8 млн рублей за квартиру площадью 26,7 кв. м в Ярославском районе (ЖК «Сказочный лес») и 4,9 млн рублей за 27 кв. м в районе Люблино (ЖК Светлый мир «Станция «Л»). В Петербурге студии продаются по цене 4-4,5 млн рублей за 26-28 кв. м.
В среднем стоимость малогабаритных квартир на первичном рынке выросла на 35-40%, цены на них показали наиболее высокую динамику относительно остальных типов жилья.
«Недвижимость всегда была и остается понятным средством вложения денег. Кроме того, небольшие квартиры — отличный вариант для студентов и молодых семей без детей в качестве первого жилья. Поэтому спрос на этот формат недвижимости будет всегда. При этом доля таких квартир может варьироваться в зависимости от проекта — в малоэтажных комплексах комфорт-класса, где основными потребителями являются семьи, доля таких квартир будет сокращаться. В многоэтажных домах с высокой плотностью застройки и населения такой продукт представлен в большем объеме», — говорит Ян Фельдман, директор по маркетингу ГК «Ленстройтрест».
Комментарии