Новый речной трамвай — исключительно туристический проект, отмечает Арсений Афиногенов, аналитик движения «Транспорт и горожане». По словам эксперта, стоимость в 100 рублей за поездку, а также практически полное отсутствие корреспонденций «дом — работа» предопределяют роль этого маршрута.
Напомним, новый речной трамвай, или «водное такси», работает в Петербурге с 7 августа. За первую неделю, по данным комитета по транспорту, пассажирские суда перевезли около 1,5 тыс. человек. Маршрут проходит через причалы — на Мытнинской набережной, у Летнего сада, на Петровской и Арсенальной набережных, у Кунсткамеры и Адмиралтейства. Последние стали самыми популярными. Стоимость за полный круг движения судна — 700 рублей, за один из участков — 100 рублей. В Петербурге это первый регулярный коммерческий маршрут по воде, отмечает «Коммерсантъ». Сейчас частные перевозчики ожидают конца навигации, чтобы определиться с возобновлением поездок в следующем году.
«В качестве туристического маршрут может быть популярен, так как связывает главные объекты у воды, имеет понятный путь и дает возможность прокатиться по воде по рыночным ценам. Что касается перспектив водного транспорта Петербурга как именно регулярного для поездок жителей, я их оцениваю плохо. У них большая себестоимость, ярко выраженная сезонность (можно использовать только в летний период) и малое количество корреспонденций. Но для окончательного вердикта нужно построить транспортную модель корреспонденций и посмотреть, нет ли коридоров, которые могут обслуживаться только водным транспортом (там, где нет мостов, линий метро и так далее)», — резюмировал Арсений Афиногенов.
О водном городском транспорте были разговоры еще во время губернаторства Валентины Матвиенко. Начиная с 2010-го в Петербурге осуществлялись регулярные перевозки по воде, из бюджета на это тратили порядка 100 млн рублей. В 2015 году от идеи «Аквабуса» отказались.
Комментарии