Как отмечает инициатор онлайн-акциии обманутых дольщиков Маргарита Зорина, официальный ответ Фонда на пикеты на Красной площади, поразил отсутствием какой-либо конкретики. Девушке пришлось обсуждать предложения граждан по работе с госорганизацией повторно, но уже по телефону с замгендиректора Фонда Алексеем Ниденсом.
«Еще до акции, когда я снимала ролик «Куда уходят деньги Фонда.214», в котором показала, сколько тратит Фонд на свое содержание и задала вопрос, почему при этом он так неэффективно работает, я в конце ролика сказала, что мы ждём от Фонда обратной связи и готовы предложить меры для регламентации работы Фонда, которые кажутся дольщикам адекватными и полезными для всех сторон. После акции на ролик обратили большее внимание и Фонд действительно вышел на обратную связь. Алексей Ниденс проявил интерес к нашим предложениям и, по крайней мере на словах, выразил желание действительно что-то поменять в деятельности Фонда. Я всегда считала, что громкие требования без конкретных предложений и диалога — пустое сотрясение воздуха. Если Фонд действительно регламентирует свою работу и наладит эффективный канал связи с дольщиками, то это будет самый лучший шаг к скорейшей достройке проблемных объектов», — комментирует Маргарита Зорина, обманутая дольщица ЖК «Десяткино» (вторая очередь). По словам дольщицы, с Ниденсом они пришли к следующему результату:
Фонд будет перестраиваться на новую работу, для этого созданы несколько подразделений. Первая линия — сбор документов от конкурсных управляющих и диалог с ними. На прием документов отводится один рабочий день. Вторая линия — верификация, длится тоже один день. Третья линия — оценщики, теперь занесение документов в систему будет доступно и им, на внутренние торги между несколькими оценочными организациями отводится пять рабочих дней. Далее у оценщиков следующие сроки работ: экспертиза объекта – 35 рабочих дней, оценка кв. метра – 25 рабочих дней.
Следующий этап длится один месяц. За это время Фонд должен подготовить на основании оценок бизнес-модель, расчеты, согласование с правлением Фонда, и назначить даты Наблюдательного совета. Также Фонд начал работу над тем, чтобы информация предоставленная КУ по каждому объекту загружалась автоматически, а не вручную.
Многие предложения дольщиков, например ускорить процедуры для вынесения решения на Наблюдательный совет, ускорить процедуры передачи прав застройщика-банкрота региональному Фонду, убрать двусмысленность в 218-ФЗ по принятию решения на Наблюдательном совете — потребовали изменений в законодательстве. Ниденс пообещал, что они будут рассмотрены Правительством РФ, Минстроем и Госдумой в ближайшее время.
Будут работать и над более эффективным каналом связи с дольщиками. Граждане предлагают выделить одного сотрудника Фонда для принятия вопросов от одного представителя каждого проблемного объекта. Он мог бы взаимодействовать с каждым подразделением Фонда и давать дольщикам достоверную информацию на их вопросы. Это предложение обещали в скором времени обсудить.
«Изменения в работе Фонда мы сможем увидеть не раньше, чем через 2-3 недели. Ближайший Набсовет состоится в первой декаде июня, дата пока неизвестна. В планах Фонда нарастить количество рассмотрения объектов на каждом Набсовете и до конца 2020 года рассмотреть 600 домов», — отмечает Зорина.
Напомним, 18 мая более 600 обманутых дольщиков из 47 жилых комплексов 11 регионов России начали выкладывать фотоколлажи с Красной площадью и плакатами с названием своих долгостроев. Главное требование граждан — решать проблемы обманутых дольщиков через Фонд оперативно и открыто. Практически сразу после анонса акции с инициаторами связались представители госорганизации и предложили обсудить предложения в прямом эфире.
Комментарии