Почти 85% россиян планируют поддерживать отечественных производителей после ухода ИКЕА с рынка. Шведские фрикадельки и диваны оказались с русским духом — эксперты рассказали, кто в России делал товары для ИКЕА. Об этих и других новостях читайте в дайджесте от 12 июля.
Что на рынке. В Петербурге за июль девелоперы заключили с покупателями 2403 ДДУ, что всего на 4% больше майских результатов, следует из данных dataflat.ru. Относительно июня 2021-го просадка по проданным квартирам оказалась 57%. В Ленинградской области сейчас удалось реализовать 948 квартир и апартаментов, что на 34% больше майских итогов. Относительно начала лета прошлого года, просадка спроса тоже значительна, как и в городе, но все равно меньше — 43%.
Доля ипотеки, по данным dataflat.ru, за месяц подросла что в городе, что в области примерно одинаково — на 7-10%.
О налогах. В ЛДПР разработали законопроект, который вносит изменения в статью 217 Налогового кодекса, сообщают «Известия».
Инициатива предлагает освободить от налогообложения доходы физлиц при продаже комнаты, квартиры или жилого дома, если у человека нет в собственности другой недвижимости или хотя бы доли, пишет издание. Норму планируют внести на отзыв в Правительство РФ на днях.
«Инициатива полезная, пусть и немного популистская в таком виде. Я бы снял требования по срокам покупки и стоимости недвижимости. По законопроекту получается, что освободить от налога могут только тех, кто переезжает в более дорогое жилье. Но есть много категорий граждан, которые хотят уехать в квартиру меньшей площади и получить доплату от разницы с продаж. Как правило, так поступают малоимущие граждане, и, согласно законопроекту, они должны будут платить налог», — комментирует Дмитрий Щегельский, президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости, генеральный директор АН «БЕНУА».
Дачный вопрос. Спрос на загородные дома в РФ по сравнению с аналогичным периодом 2021 года вырос почти на 50%. Объем сделок приблизился к 15,5 млрд рублей и примерно на 70% превысил результат за первое полугодие прошлого года, заявили в ВТБ.
Ленобласти и Петербурга в лидерах нет. По объему выданных средств лидируют Москва и Московская область (3,5 млрд рублей), Татарстан (1,5 млрд рублей), Ростовская область (812 млн рублей). Средний размер кредита составляет 4,8 млн рублей, срок кредитования – 20 лет.
Безыкейное положение. Сервис ремонта и дизайна Domeo провел в своем телеграм-канале два опроса. И узнал, как отнеслись россияне к уходу мебельного бренда IKEA. На вопрос — «Где теперь будете покупать мебель?» — ответили 2,1 тыс. человек. Из них в общей сложности 85% будут искать предметы интерьера у отечественных производителей и продавцов: 34% проголосовали за то, что готовы покупать мебель в крупных мебельных центрах, где, как отмечают Domeo, представлена продукция в основном российских или белорусских брендов; еще 18% — на маркетплейсах и интернет-магазинах (там происходит аналогичная ситуация, что и с ТЦ); 33% готовы поддержать небольших отечественных производителей.
Меж тем в комментариях к опросу граждане сетуют, что: «ИКЕА это не только мебель. Очень много интересного помимо мебели было. Мебель в нашей стране — не проблема». И делятся названиями производителей ИКЕА (российских производств-подрядчиков бренда), которые уже продают икеевские товары, но под другими названиями на маркетплейсах и «по новым ценам».
Кто есть кто. Как отмечает Юлия Левина, арт-директор Domeo, в каждой стране IKEA — это просто бренд, под которым скрывается множество местных производителей. В России 90% ассортимента и даже известные «шведские» фрикадельки производили отечественные фабрики, говорит эксперт.
«Например, икеевские кухонные гарнитуры и кровати производит компания «Ангстрем», кожаные диваны — Home collection, стулья — Ingolf, матрасы — «Аскона», текстиль — Сleanelly, Бельвита, Parfum Leader, постельное белье — Yerrna, деревянные полки — Lastra, посуда — «Клен», а фрикадельки делала компания Pit Product. И все эти товары можно купить на сайтах производителей», — рассказывает Юлия Левина.
Комментарии