Собрали актуальные новости рынка недвижимости в Петербурге за 14 августа.
Так себе предложение. Марат Хуснуллин, зампред Правительства РФ, признал невостребованной программу по выкупу жилья у застройщиков, оператором которой стала госкомпания «ДОМ.РФ». Как полагает политик, реализации мешают другая мера господдержки — субсидирование ипотеки.
Напомним, в апреле на выкуп жилья у застройщика из бюджета страны было выделено 50 млрд рублей, обсуждался даже вопрос увеличения суммы. Однако первые аукционы, которые провел «ДОМ.РФ», успехом не увенчались. Например, на выкуп жилья в Петербурге было выделено почти 5,4 млрд рублей, но ни одной заявки от застройщиков не поступило. В Ленобласти бюджет был около 1,4 млрд рублей, два лота предложила у себя купить только компания «Петрострой». В итоге сделка не состоялась — дома не проходили по классу энергоэффективности.
Эксперты полагают, что причина провала программы кроется в слишком жестких требованиях покупателя — дисконт от рыночной цены должен быть не менее 15%. У многих ЖК попросту нет такой рентабельности даже в Петербурге. Предложенные условия, отмечает NSP, оставляют девелоперов без денег для старта новых проектов.
Больше и дороже. Как сообщают аналитики Группы «Эталон», стоимость сделки в новостройках рядом с историческим центром Петербурга за прошедшие месяцы 2020-го увеличилась на 25% до 10,8 млн рублей, по сравнению с первым полугодием 2019 года. Площади приобретаемых квартир тоже стали больше — на 14,5% до 62,5 кв. метров. Однако спрос на новые проекты в центре Петербурга упал на 44,4% до 1,6 тыс. сделок, по сравнению с первой половиной 2019-го.
Шушарцы начинают шуметь. Жители Шушар снова предложили Смольному встретиться на территории района и обсудить, почему обязательства, которые взялся исполнять город и девелоперы не исполнены. В районе так и не появились остановки, освещение, кольцо для общественного транспорта.
Начал работать над нехваткой инфраструктуры только застройщик, и то не полностью — строит детский сад, а к школе, отмечают жители, не приступал. Требуют также граждане запретить застройку района, пока не улучшится ситуация с инфраструктурой; сделать новый въезд и выезд из жилого массива и запретить девелоперам, уклоняющимся от строительства «социалки», участвовать в торгах Смольного и предоставлять квартиры для очередников.
Ждем трамваи. Соединить трамвайной линией Колпино и Шушары может китайская China Railway Construction Corporation. Вместе с Международным фондом инвестиционного сотрудничества компания обратились с таким предложением в Смольный в декабре 2019-го, сообщает «Деловой Петербург». В марте китайские бизнесмены сообщили, что готовы разработать проект, построить и эксплуатировать линию и поставить даже сам подвижной состав, самостоятельно привлекая при этом 100% инвестиций.
Напомним, впервые заговорили о трамваях между Колпино и Шушарами еще в 2014 году, предположив, что линию получится проложить уже к 2017-му. Тогда «Группа ЛСР» оценила проект в 25 млрд рублей. Однако комитет по инвестициям посчитал, что сама ветка стоит 10,3 млрд рублей, а закупка состава — 2,5 млрд рублей. Сейчас проработкой проекта занимается комитет по развитию транспортной инфраструктуры, стадия готовности — пока минимальная.
Ласточки долетят до Сертолово. На пересечении Индустриальной улицы и существующих железнодорожных путей в Сертолово началось проектирование транспортно-пересадочного узла, сообщает пресс-служба Ленобласти. Построят автовокзал, платформу и перехватывающие парковки.
ТПУ является частью большого проекта реконструкции ветки Сертолово — Левашово, который ведёт РЖД, чтобы соединить Сертолово с Финляндским вокзалом. Как сообщает издание «РЖД-Партнер», строительство самой линии запланировано на 2024-й. На участке будут курсировать 11 пар «Ласточек». На них до станции «Удельная» из Сертолово можно будет добраться за 27 минут, а примерно за 40 минут доехать до Финляндского вокзала. По оценкам, ежедневно маршрутом будут пользоваться до 13 000 человек.
Комментарии