Купить квартиру в уже введенных в эксплуатацию домах можно разве что «с рук» у бывшего дольщика. Строительство Широтной магистрали скоростного движения (она же ВСД) рискует обвалить цены на квартиры в четырех районах Петербурга. Об этом и других новостях читайте в дайджесте от 25 марта.
Не бита, не крашена, один хозяин. По обыкновению после сдачи жилого дома часть квартир остается непроданной. В массовом сегменте (эконом и комфорт) доля «остатков» обычно не превышала 10%, в домах бизнес–класса — 20–25%, в элитном сегменте — до 50%. Пандемия и льготная ипотека в корне изменили ситуацию, отмечают в «Деловом Петербурге».
«В сданных и почти готовых к сдаче домах практически ничего не осталось, купить можно разве что по переуступке», — отмечает Андрей Тетыш, председатель совета директоров АРИН.
Пошли в обход. Московская компания MR Group сформировала закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ), куда внесла доли своей «дочки» — застройщика ЖК Symphony 34, сообщает «Коммерсантъ». Как отмечают аналитики, в поиске альтернативных вариантов получения средств на новые проекты, созданием ЗПИФ в последние месяцы активно интересуются и другие девелоперы. Эксперты предупреждают о возможной опасности таких систем.
«Паевая схема известна; можно ее рассматривать как вариант «долевки» без эскроу. Если объект не будет достроен — пайщики не только не получат доход, но и претендовать на какие-то будущие квартиры не смогут. Вариант с ПИФами — это еще один способ привлечения денег в строительство. С другими рисками и другим налогообложением. Устойчивость таких систем проверяется стрессом — когда все идет не так. Пока такого опыта мало», — комментирует Дмитрий Синочкин, шеф-редактор NSP.
Цена развития. Из-за строительства ВСД собственники квартир в южных районах могут потерять около 15% стоимости жилья, предупреждают эксперты. «В ситуации с ВСД можно провести параллель с Третьим транспортным кольцом в Москве. Магистраль, поможет разгрузить центр города от транзитных проездов, как это успешно делает ТТК, но жилье поблизости рискует подешеветь. Уже введенные в эксплуатацию в непосредственной близости от московской трассы жилые объекты тогда подешевели приблизительно на 15%», — отмечает Дмитрий Алексеев, руководитель направления первичной недвижимости в «Авито Недвижимость».
Напомним, в Петербурге приступили к строительству первого участка Широтной магистрали скоростного движения. Гранд-проект будет начинаться от ЗСД в районе Благодатной улицы, где сейчас и идут работы, и пересечет четыре района: Московский, Фрунзенский, Невский и Красногвардейский, и соединит город с Ленобластью. Протяженность магистрали — 27,4 километра, в ее составе будет 11 развязок и мост через Неву. Novostroy.su узнал, как повлияет ШМСД на стоимость жилья на юге города.
Я уеду жить в… Гатчину. Депутаты ЗакСобрания Ленобласти утвердили переезд правительства региона из Петербурга в Гатчину. Благодаря этому в ближайшее время в город планируют пустить новые скоростные электрички, а в региональный бюджет — больше налоговых поступлений.
Как отмечают в NSP, престижность новой столицы Ленобласти стала расти еще в 2020 году, в том числе и для обычных покупателей жилья. По итогам 2020 года спрос на новостройки в Гатчине обеспечил рост цен на 43,3%. Что в 2,7 раза выше, чем в среднем по региону. Сейчас, как отмечают участники рынка кв. метр в гатчинских новостройках оценивается в 100 тыс. рублей.
Возвращение блудного туриста. Оборот петербургских гостиниц за прошлую неделю вырос на 27% по сравнению с предыдущей и более чем на 70% — с аналогичным периодом 2020 года, сообщает «ВТБ». Всего с начала марта оборот гостиничного сектора, по данным эквайрингового бизнеса банка, увеличился к 2020 году на четверть — до 117 млн рублей. Растет интерес путешественников и к организованным поездкам в Петербург: бронирование туров за неделю увеличилось на 21% и на 40% превысило показатель аналогичного периода 2020 года, когда набирала силу пандемия.
Комментарии