Первые проектные документы на трамвайную линию до Новосаратовки будут готовы к весне. Спрос на аренду жилья падает, как и цены. Об этих и других новостях читайте в дайджесте от 30 января.
Остаются пустовать. Цены на долгосрочную аренду жилья продолжают снижаться, пишет «Коммерсант» со ссылкой на «Циан.Аналитику». Заметно упали цены и в Петербурге.
За год в Северной столице аренда однокомнатных подешевела на 9,9%. В январе 2022 года в среднем такое жилье можно было арендовать за 31,3 тыс. рублей, а в январе 2023-го — за 28,2 тысяч. Аренда двухкомнатных квартир подешевела на 15,6%, с 52 до 44,5 тыс. рублей.
Что касается экспозиции, то на крупнейших региональных рынках количество сдаваемых в аренду однокомнатных квартир за год выросло на 70%, двухкомнатных — на 86%, следует из данных «ЦИАН.Аналитики».
Уходят в массы. Правительство упростило правила для получения ипотеки для айтишников. Теперь сотрудники всех аккредитованных ИТ-компаний смогут оформить ипотеку для айтишников, заявил зампред правительства РФ Дмитрий Чернышенко, пишет «Интерфакс».
Предельная ставка IT-ипотеки остается неизменной — до 5% годовых. Она может быть и ниже, но уже за счет банковских и региональных программ. Снизили, по словам Чернышенко, уровень дохода айтишников: для Москвы он составит 150 тыс. рублей до вычета НДФЛ, в городах-миллионниках — 120 тыс. рублей, в остальных регионах — от 70 тыс. рублей. Также работать в аккредитованной компании заемщик теперь должен минимум пять лет, ранее правила предполагали трудоустройство на весь срок ипотеки. Изменили и возраст. Премьер-министр РФ анонсировал, что льготную ипотеку смогут взять айтишники в возрасте от 18 до 50 лет, ранее планка было от 22 до 44 лет.
Своя атмосфера. Россияне стали предпочитать для переезда Санкт-Петербург, а не Москву, пишет «Коммерсант-СПб» со ссылкой на исследование сервиса «Зарплата.ру». Всего аналитики опросили 1 810 трудоустроенных мужчин и женщин от 25 до 55 лет.
Почти половина респондентов согласилась с тем, что в Петербурге их доходы могут серьезно вырасти. Это и является главной причиной для переезда. В остальном жители регионов не видят карьерного роста в своих родных местах. Из провинции в большие города готовы переехать 20% опрошенных. Из них 52% выбрали бы Петербург, а не Москву.
Ноу-хау. Петербург станет полигоном для тестирования доставки грузов беспилотными авиационными системами (БАС) в условиях городской среды. Это будет первый эксперимент в России такого рода, пишут «Ведомости» со ссылкой на соответствующее постановление правительства.
Со второго квартала 2023 года в городе будет установлен особый правовой режим для дронов. Он будет действовать до 2025-го. В рамках эксперимента будет разрешена перевозка беспилотниками грузов массой от 100 г до 10 кг.
Автором проекта выступил Минэкономразвития. Документ ожидает согласование с Минтрансом, правительством Санкт-Петербурга, Росавиацией, ФСБ, Ространснадзором, Минпромторгом и АНО «Цифровая экономика».
Ждем трамвай. К марту 2023 года может быть готова предпроектная документация строительства трамвайной линии из Новосаратовки до Народной улицы в Петербурге, пишет «Деловой Петербург». Финансируют работы три девелопера: Setl Group, «Самолет» и ЦДС.
В правительстве Ленобласти отметили, что сейчас определяются центры образования пассажиропотока, это поможет проложить варианты маршрута. Пока как основной вариант рассматривается трассировка до станции метро «Ломоносовская», а не до загруженной «Улицы Дыбенко».
Комментарии