Причиной тому эксперты называют строительство объектов транспортной инфраструктуры. В том числе ТПУ со станцией метро, возведение которого анонсировали региональные власти.
Напомним, правительство Ленобласти сообщило, что разработан проект развязки на Мурманском шоссе в Южном Кудрово. Она будет служить подъездом к транспортно-пересадочному узлу «Кудрово» с одноименной станцией метро. Заказчик — «Ленавтодор» — планирует получить положительное заключение экспертизы в ближайшие месяцы. После, будут определяться финансовая модель строительства. Предполагается, что помимо средств из федерального и регионального бюджетов, софинансировать строительство развязки будет и инвестор — ИКЕА.
«Любой район комплексного освоения территорий в той или иной степени сталкивается с вопросом транспортной загруженности и развитием именно транспортной инфраструктуры. Получилось так, что стройка практически закончена, и жилых комплексов возведено довольно много, а транспортная структура, при этом, сильно отстает. В час-пик Кудрово получается «отрезанным» от города, так как из-за большого количества транспорта въезд и выезд становится реальной преградой для жителей района. Дома строились, район развивался, но грянул кризис, и метро так и не было построено. В настоящее время вопрос строительства метро и транспортной доступности этого района поднялся с новой силой», — рассказывает Валерий Виноградов, вице-президент Ассоциации риэлторов СПб и ЛО.
Однако, по мнению Станислава Чикурова, руководителя отдела продаж Extra Estate, в первую очередь рост цен на жилье в Кудрово будет зависеть от развития метрополитена, а не дорожных развязок.
«В Кудрово сейчас есть три действующих выезда, соединяющих город с Петербургом. Если рядом с ИКЕА построят новую развязку, но без подземки, то для жителей мало что изменится. Юг в Кудрово давно застроен, недвижимость не подорожает и не подешевеет. Другое дело, если бы продлили улицу Строителей (такой проект есть) и соединили город с Новым Оккервилем и сделали бы въезд на КАД. Такие решения сильно улучшили бы привлекательность северной части района и, конечно, отразились бы на стоимости жилья. Однако пока о новой развязке в той части кольцевой — речи нет», — комментирует Станислав Чикуров, руководитель отдела продаж Extra Estate.
В целом, как отмечает эксперт, развитие города, который раньше был дороже и перспективнее своего «побратима» Мурино, за последние годы немного замедлилось: «Объясняется это тем, что Кудрово в площади ограничено Петербургом и КАД. А в Мурино застройка уже движется в сторону шоссе Лаврики и в сторону объединения Мурино и поселка Бугры. Так как потенциал у северного «брата» больше — в него и вливают бюджет активнее».
Напомним, следить за развитием проектов новостроек и ценами на жилье в Петербурге и Ленобласти можно в телеграм-боте Novostroy.su.
Комментарии 1
Вы ошибаетесь. Предлагаю это обсудить. Пишите мне в PM.