В первом квартале 2021 года начнется строительство Широтной магистрали скоростного движения (она же ВСД), сообщает Смольный. Novostroy.su узнал, на какие районы повлияет новая дорога и как.
ВСД в основном пройдет по территориям Московского, Фрунзенского, Невского и Красногвардейского районов. Строить ВСД планируют в шесть этапов: от ЗСД до Витебского проспекта; затем от Витебского до Союзного; третий этап от Союзного до улицы Коммуны (он подразумевает строительство нового моста через Неву и вызывает массу недовольства жителей — эстакаду хотят проложить близко к домам); четвертый — от ул. Коммуны (от границ Петербурга) до КАД; пятый — от КАД до трассы М-18 «Кола»; шестой — от ул. Коммуны до автомобильной дороги Санкт-Петербург — Колтуши.
И в Невском, и в Красногвардейском районах сейчас много локаций с новостройками, расположенных на местах бывших промзон или окраинах.
«И транспортная доступность новых микрорайонов не самая лучшая. Новые дороги городу нужны «как воздух»: уже сейчас в часы пик движение очень ограничено, а спустя еще несколько лет может оказаться полностью парализованным. Дополнительная переправа через Неву в целом улучшит транспортную ситуацию. Увы, любой процесс обновления имеет как положительную, так и отрицательную стороны. Изменение жилищных условий во многом зависит от того, насколько близко к жилым массивам пройдет новая дорога. Конечно, если магистраль окажется буквально под окнами, то стоимость недвижимости в таких домах может упасть на 10-15%. Но в соседних домах, расположенных в этой же локации, но на удалении от дороги, может на столько же возрасти», — комментирует Надежда Калашникова, директор по развитию компании «Л1».
Как отмечает Дмитрий Алексеев, руководитель направления первичной недвижимости в «Авито Недвижимость», случай с Восточным скоростным диаметром в Петербурге позволяет провести параллели со столичным Третьим транспортным кольцом.
«Данная магистраль, на первый взгляд, действительно поможет разгрузить центр города от транзитных проездов, как это успешно делает ТТК в Москве. Причем в свое время ТТК не оказало значительного влияния на прилегающие к нему районы активной застройки. А вот уже введенные в эксплуатацию в непосредственной близости от московской трассы жилые объекты тогда подешевели приблизительно на 15%. Нельзя утверждать, что ВСД существенно улучшит транспортную доступность жилья, находящегося недалеко от центра, а вот экологическая ситуация при этом изменится не в лучшую сторону. В этом смысле более очевидную пользу строительство новой магистрали принесет сегменту коммерческой недвижимости: для данной категории не столь важна экологическая обстановка, к тому же большая часть скоростного диаметра будет проходить по нежилым территориям», — полагает эксперт.
Комментарии 4
Про ВСД разговоры идут уже несколько лет. Башкой надо думать, когда берешь квартиру в новостройке. Проанализировать развитие района, чтоб не жить в вип-жилье в 20 метрах от КАД
да ну? а как? ген планы строительства меняются постоянно. в том числе и ген план строительства станций метрополитена
Что фаянсовая,что зольная это промышленная территория и домов там нет
Всд в запланиремом виде не даст Невскому району разгрузки, а только увеличит и без того километровые пробки в центральную часть города.
Мост через Неву нужен в створе ул. Коллонтай с скоростной трамвайной линией
До Московского района. Этот мост был запланирован больше 30 лет назад он бы разгрузил мост Александра Невского и Володарский.