Площадку, на которой должен разместиться проектируемый жилой комплекс, занимает Центральное конструкторское бюро машиностроения (ЦКБМ) — прославленное предприятие, занимающееся разработками в области ядерной энергетики. Оно входит в систему ОАО «Атомэнергомаш» (ГК «Росатом»).
Здание, существующее в настоящий момент по адресу Красногвардейская площадь, 3, было построено в 1972 году. Кстати, исторически это место занимала Церковь св. Александра Невского 145-го пехотного Императора Александра III Новочеркасского полка.
В СМИ в декабре 2014 года прошла информация о том, что земельный участок, на котором расположено ЦКБМ, продан. Правда, кто его купил, не уточняется. Если информация верна, то, надо полагать, стоит ожидать реализации проекта, разработанного компанией ВиПС. Впрочем, в самом ЦКБМ эту информацию нам не подтвердили. Предприятие работает в обычном режиме и переезжать куда-либо пока не собирается.
Одним словом, в этой истории много неясного. Что же касается ВиПСа, то это проектный институт. Сам он в роли заказчика и застройщика не выступает, отвечая лишь за проектные разработки. Информацию в ВиПСе дают только о тех проектах, которые уже воплощаются в жизнь. В противном случае данные о заказчике и сроках реализации проекта не афишируются.
Учитывая неопределенность, связанную с судьбой проекта, пока можно говорить только о плюсах и минусах, обусловленных местоположением будущего жилого комплекса.
Красногвардейская площадь находится почти на самом севере Малой Охты. Место это исторически развивалось как промышленный район. Обширные территории были отданы под промзоны. Соответственно социальная инфраструктура развита крайне слабо. Мыс на северной оконечности Малой Охты до сих пор закрыт строительным забором — здесь собирались когда-то строить Охта-центр, но проект небоскреба был отвергнут благодаря активной позиции горожан.
В экологическом плане Красногвардейская площадь — место малопривлекательное. Движение здесь очень интенсивное, парков нет, деревья растут только по берегам Большой Охты. Кроме того, не забудем про соседство промзон.
В плане транспортной доступности Красногвардейская площадь тоже не лучшее место для жизни. До метро «Новочеркасская» пешком идти долго. Наземный транспорт ежедневно становится жертвой пробок в районе Большеохтинского моста. Ситуация осложняется еще тем, что одна полоса проезжей части перекрыта строительным забором бывшего Охта-центра. Нельзя, конечно, забывать и о преимуществах, которые очевидны (в те часы, коде нет пробок). Главным образом, это близкий выезд на набережную и близость моста, по которому за считанные минуты можно попасть в Центральный район.
Плюсом можно считать и то, что жилой комплекс планируется строить на берегу реки Большая Охта. Собственники квартир, выходящих окнами на восток, будут иметь весьма привлекательный вид из окон на воду.
Актуальных новостроек в старой части Красногвардейского района немного. Можно назвать жилые комплексы «Тойве», «Авангард» (он же ЖК «На Охте») и «Новый город».
2 отзывa