Чем привлекают квартиры вблизи метро, даже если у покупателя есть личный транспорт, и какие есть риски у жизни рядом с «подземкой» – в этом материале.

- Аргументы «за» жизнь у метро
- Минусы недвижимости рядом с «подземкой»
- Сколько покупателей – столько и мнений
Аргументы «за» жизнь у метро
Как замечает управляющий партнер компании «Загородный стиль» Петр Манько, ритм жизни в мегаполисах ускоряется, и люди выбирают метро для экономии времени на дорогу. При этом девелопер обращает внимание на финансовый аспект, складывающийся из затрат на бензин, техобслуживание авто и платную парковку. Учитывая все это, оптимальная удаленность от метро, в представлении Манько, – 6-8 минут пешком. В этом случае у вас нет никаких рисков, ведь во дворе не будут парковаться те, кто доезжает до метро на машине.
К удобству передвижения и экономии времени как преимуществам жизни у метро операционный директор Ox Capital Сервер Муртазаев добавляет инфраструктуру и инвестиционные возможности.
К слову об инвестициях, по мнению коммерческого директора ГК «ПСК» Сергея Софронова, наличие рядом метро – это, прежде всего, повышенная ликвидность актива на вторичном рынке. «Те редкие для Петербурга открытия станций метро за последние пять лет демонстрируют, насколько сразу же вырастает стоимость жилья в шаговой доступности. Точнее, цены растут уже на новостях о планируемой станции, даже если это произойдет через несколько лет. Это касается и старого фонда, и нового».
Выгодно покупать жилье как рядом с уже построенной станцией, потому что оно точно не упадет в цене, так и в местах, где метро запланировано, – соглашается с коллегой эксперт в области инвестиций и недвижимости Владимир Немировский: «После ввода в эксплуатацию станции, покупатель сможет со временем получить премию в 30-40% к первоначальной стоимости недвижимости. Поэтому я всегда рекомендую следить за планами развития метро и транспортной инфраструктуры».
Плюсы жизни у метро: быстро, дешево, доступно, – вторит предыдущим мнениям основатель профплатформы для агентов по недвижимости PlusAgent.ru Александр Рыжаков. «На метро максимально быстро, без пробок и пересадок, можно добраться практически куда угодно. Ритм большого города, когда нужно везде успеть, – это именно метро. К тому же метро дешевле других видов транспорта. Автомобиль нуждается в обслуживании, а при использовании наземного общественного транспорта зачастую не избежать нескольких пересадок, за которые приходится платить (исключение – Москва с ее системой бесплатных пересадок)».
Александр убежден, что жить возле метро в целом комфортнее, ведь в таких районах всегда есть развитая инфраструктура с кафе, магазинами, спорткомплексами, банками и пр. «Соответственно, жилье рядом с метро всегда пользуется спросом: его легко продать или сдать в аренду. Еще один плюс: если жилье расположено на первом этаже, можно сменить его назначение и сделать коммерческим. Такое помещение будет пользоваться большим спросом у студий и небольших офисов».
Минусы недвижимости рядом с «подземкой»
К недостаткам, связанным с покупкой недвижимости у метро, Сервер Муртазаев причисляет:
- шум и вибрации, влияющие на здоровье и качество сна;
- высокие цены из-за спроса;
- меньшая площадь (по размеру может быть скромнее как само жилье, так и зоны для парковки или отдыха).
В контексте ограниченного пространства Сергей Софронов добавляет: «Единственная сложность, которая относится к старому фонду у метро, заключается в том, что дворы у этих домов не всегда закрытые. Отсюда повышенная проходимость и меньший комфорт жителей, а также попытки использовать дворы в качестве перехватывающей парковки. Новостройки этих минусов лишены».
Александр Рыжаков в свою очередь возвращается к экологии: «Метро считается экологичным видом транспорта, однако нельзя отрицать, что в районах, где оно есть, экологическая обстановка не самая благоприятная. Это и шумовое загрязнение, и большие скопления людей, и крупные транспортные развязки с выбросами вредных веществ в атмосферу. В таких районах много наземного транспорта, что опять же означает загрязнение воздуха, а также проблемы с парковками».
Вдобавок Александр призывает покупателей учитывать ряд рисков при выборе недвижимости у метро. «В первую очередь, поскольку здесь дороже квартиры, выше шанс столкнуться с продавцами-мошенниками. Дом возле метро больше подвержен износу из-за подземных вибраций. Для проживающих в таких домах тоже есть риски: во-первых, шумовые загрязнения повышают уровень стресса и могут вызвать такие заболевания, как гипертоническая болезнь, стенокардия или инфаркт миокарда. Во-вторых, нельзя забывать: скопление людей притягивает асоциальных личностей, в том числе попрошаек и бомжей. Уровень преступности в районах возле метро, как правило, выше».
С коллегой солидарен Владимир Немировский, также замечающий: риски покупки у метро связаны с более неблагоприятной криминогенной обстановкой. Впрочем, в последние годы эта проблема становится менее острой благодаря усилению цифровых методов наблюдения в местах массового скопления людей.
Сколько покупателей – столько и мнений
Однозначно проголосовать «за» или «против» жизни у метро – невозможно. «Люди, которым не нравится шум, присутствие множества пешеходов вокруг, возможно, предпочтут более тихое место, но потеряют в мобильности и экономических преимуществах покупки недвижимости рядом со станцией метро», – уверен Владимир Немировский. При этом покупатели, отдающие предпочтение жилью рядом с «подземкой», смогут проще сдать свою недвижимость в аренду или продать в случае изменения жизненных обстоятельств.
«Приобретение жилья у метро оправдано для инвесторов, которые хотят сразу после покупки получать пассивный доход от посуточной/долгосрочной сдачи жилья туристам или командировочным. В этих обстоятельствах доходность будет выше, если квартира находится в престижных центральных локациях вблизи популярных достопримечательностей, деловых и рекреационных зон, – комментирует директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина» Ася Левнева, добавляя, – для долгосрочных инвестиций лучший выбор – это недвижимость в перспективных, но пока недооцененных локациях. После строительства метро стоимость квадратных метров здесь может увеличиться в разы. Со временем продажа такой малогабаритной квартиры позволит семье переехать в многокомнатное жилое пространство. Это будет особенно актуально, когда появятся дети или потребуется съехаться с пожилыми родителями».
В то же время Ася замечает, что многие покупатели (например, поклонники малоэтажной недвижимости высокого класса) сознательно выбирают только удаленные от метро локации. «Тренд на ЗОЖ, экологичность и приватность показал, что современные покупатели склонны к уединению больше, чем к социальной активности. Вблизи метро всегда образуются торговые, развлекательные и деловые зоны. Именно там девелоперы реализуют проекты для сдачи в аренду и получения пассивного дохода. Между приезжими из разных городов и дружественных стран сложно создать добрососедское комьюнити, обеспечить безопасность и социальную однородность».
Среди покупателей есть и готовые пройтись 20 минут пешком до метро. «Другая целевая аудитория предпочитает проехать 15-20 минут до станции на общественном транспорте или на машине, но жить в спокойном месте, – перечисляет различные группы покупателей Ася Левнева. – Есть и ценители загородной жизни, которым метро просто не нужно». Последние, по замечанию собеседницы Novostroy, в большинстве случаев состоялись в профессии, финансах и пока не обременены детьми-подростками, которым нужно регулярно посещать вузы.
Резюмируя, согласимся с управляющим партнером Prime Life Development Денисом Коноваленко, считающим, что преимущества жизни рядом с метро очевидны: «Быстрое передвижение, которое позволяет точно спланировать свой день, а также сэкономит время. Более того, рядом с метрополитеном очень часто сконцентрированы объекты коммерческой инфраструктуры, что также добавляет такому расположению привлекательность. Не менее важным становится фактор инвестиционной привлекательности – чаще всего такие объекты высоколиквидные и их можно выгодно перепродать в будущем или получать пассивный доход. Также такой вариант открывает перед собственниками много идей для бизнеса. При этом даже при наличии автомобиля в семье многие отдают предпочтение именно метро – например, чтобы добраться до учебы или работы».
Что касается наличия автомобиля, то в современном мире это не определяет на 100% модель передвижения по городу. «Если метро удобнее и быстрее, то оно и будет использоваться, как основной ежедневный транспорт», – заключает Сергей Софронов.
Для того, чтобы быть в курсе главных новостей рынка недвижимости, подписывайтесь на наш телеграм канал.
Комментарии