По мнению специалистов, данная тенденция отчасти объясняется маркетинговыми ходами застройщиков – на предпочтения покупателей жилплощади в строящихся объектах оказывают существенное влияние смягченные условия программ ипотечного кредитования, различные системы рассрочек и зачета имеющегося жилья.
Часть экспертов полагает, что превысить объемы продаж «малометражек» крупногабаритные квартиры смогут, только в случае если страна полностью выйдет из кризиса и войдет в этап быстрого экономического развития.
Другая группа специалистов говорит о постепенном насыщении рынка предложением жилплощади малого метража, влекущем за собой смещение спроса в сторону многокомнатных квартир.
Портрет Покупателя
Покупатели малометражных квартир – это, в основном, молодые семьи, молодые люди, получающие жилплощадь в подарок от своих родителей или пожилые родители, получающее подарок от взрослых детей.
«Малометражки», особенно квартиры-студии, зачастую, становятся инвестиционной покупкой. По заявлению экспертов, многие покупатели подобной жилплощади продают ее, после того как дом сдается в эксплуатацию и приобретают квартиру большего метража.
Двух- , трех- и четырехкомнатным квартирам отдают предпочтение семьи с детьми, и пары, планирующие обзавестись ребенком. У этой группы покупателей, по словам специалистов, уже расставлены приоритеты, относительно района проживания, социально значимых объектов инфраструктуры, планировки квартиры и так далее. Жилищные условия улучшаются, как правило, при помощи программ ипотечного кредитования. Скопив определенную сумму денег, покупатель приобретает более просторную жилплощадь, взяв недостающую сумму в ипотеку.
Столичные «квадраты»
Просторная жилплощадь зачастую приобретается в объектах московских застройщиков, привлекая покупателей сравнительно низкой ценой.
Но низкие цены используются для привлечения клиентов лишь на первых этапах работы компании - в случае со столичными компаниями на петербургском рынке, по мнению экспертов, не обходится без демпинга. Как объясняют специалисты, набрав клиентскую базу и заработав имя на рынке, московские застройщики повышают цены на жилье до среднерыночных.
Впрочем, приобретение крупногабаритных квартир от столичных компаний – тенденцией не становится. Эксперты склонны объяснять это тем, что технологии продаж московских и петербургских компаний, зачастую существенно различаются. По мнению специалистов, на культуре общения с клиентами не слишком положительно сказывается тот факт, что решения у столичных компаний принимаются исключительно в центральных офисах, тогда как застройщики и агентства недвижимости Северной столицы применяют индивидуальный подход к каждому клиенту.
Отличаются и покупатели – москвичи, по мнению специалистов, зачастую готовы идти на большие риски, в отличие от жителей Петербурга, предпочитающих принимать решение о покупке жилплощади, за более длительный срок.
Больше комнат!
И хотя, как уже отмечалось выше, наиболее востребованный продуктом на первичном рынке являются квартиры-студии, в самые короткие сроки, в строящихся объектах, раскупаются не они, а квартиры одно- и четырехкомнатные.
Четырехкомнатные квартиры, по мнению специалистов, на данный момент – продукт дефицитный - спрос на подобную жилплощадь превышает предложение.Так в строящихся жилых комплексах эконом- и комфорт-классов крупногабаритного жилья крайне мало.
Комментарии