Поиск
Новостройки
Продажа
Комнатность
Комнатность
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Срок сдачи
Срок сдачи
S общая, от
от
м2
S общая, от
Комнатность
Комнатность
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
S общая, от
от
м2
S общая, от
S кухни, от
от
м2
S кухни, от
Тип участка
Тип участка
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S дома, от
от
м2
S дома, от
До КАД
до
км
До КАД
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S дома, от
от
м2
S дома, от
S участка, от
от
м2
S участка, от
До КАД
до
км
До КАД
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S участка, от
от
м2
S участка, от
До КАД
до
км
До КАД
Найдено
0
0
0

Коттеджные поселки бизнес-класса

1 февраля 2012 Что на рынке
6 минут 2244
https://www.novostroy.su/articles/market/kottedzhnye-poselki-biznes-klassa/
Коттеджные поселки бизнес-класса
Коттеджные поселки бизнес-класса
Что на рынке
2012-02-01 12:15:14
Коттеджные поселки бизнес-класса – самая благодатная тема для статьи. Во-первых, потому что понятие недвижимости бизнес-класса основано на понтах, и только на них. А понты бесконечная и сложная тема. В принципе, этого было бы достаточно, но есть еще и во-вторых: рынок объектов бизнес-класса велик, разнообразен и позволяет проиллюстрировать любые выверты потребительского поведения и представлений о прекрасном и достойном.
Коттеджные поселки бизнес-класса – самая благодатная тема для статьи. Во-первых, потому что понятие недвижимости бизнес-класса основано на понтах, и только на них. А понты бесконечная и сложная тема. В принципе, этого было бы достаточно, но есть еще и во-вторых: рынок объектов бизнес-класса велик, разнообразен и позволяет проиллюстрировать любые выверты потребительского поведения и представлений о прекрасном и достойном.


Существование поселков бизнес-класса основано на стремлении людей, заработавших, в бизнесе или еще где, приличные деньги, конвертировать их в социальный статус. Процесс этот сложный, течет небыстро, обычно занимает несколько поколений, но начинают его во всех странах примерно одинаково, покупая дорогостоящую статусную недвижимость. Подчеркнем, что в зависимости от экономической ситуации и многих других факторов, понятие «статусной» недвижимости может включать в себя совершенно разные вещи. В загородной недвижимости бизнес-класса люди платят за статусные элементы, в буквальном смысле – за моду. Сейчас, к примеру, у богатых людей в моде активные виды спорта, экстремальные развлечения и прочий фитнес. Так и получилось, что в начале 1990-х показателем новоприобретенного статуса и как следствие, недвижимостью бизнес-класса был коттедж красного кирпича под Питером, а сейчас – дом из клееного бруса на Вуоксе со всеми удобствами и доступным набором спортивных игр, как в средней руки финской базе отдыха. Другое дело, что вкусы у всех свои: для кого-то бизнес-класс - это газобетонный коттедж под Всеволожском, а иные предпочитают коттедж рядом с Павловским парком. В любом случае, недвижимость бизнес-класса предназначена как бы всем своим видом говорить нам о том, что ее владелец пришел к успеху.

С точки зрения демонстрации успеха, в недвижимости важны предоставляемые ею возможности. Это довольно тонкий момент: совершенно не обязательно, что владелец дома в коттеджном поселке со всеми удобствами будет регулярно и всерьез пользоваться всеми этими теннисными кортами, бассейнами, пирсами и прочими спа. Зато у него есть такая возможность, это – главное. Отметим вскользь: есть подозрение, что именно повышенный «абстрактный» спрос на декларируемые социальные и развлекательные инфраструктуры в коттеджных поселках и фактический крайне низкий реальный спрос на подобные услуги и привели к тому, что на этапе строительства поселков много всего обещается, но в реальности мало чего реализуется. Возможность иметь собственный пирс, катер, яхту или гараж для квадроциклов для коттеджных поселков бизнес-класса важнее чем реальные увлечения жильцов. Возможность «развернуться как следует» и построить баню и гостевой дом на участке в полгектара важнее чем личные потребности в ландшафтном дизайне и то, кто и сколько раз в год к вам в гости приезжает.  Возможность на 10 минут меньше ехать к «Игоре», побережью Финского залива или иным развлекательным центрам оценивается примерно в три-пять миллионов рублей. Возможность (достаточно теоретическая, впрочем) доехать от Всеволожска или из Лисьего носа до офиса в центре города за 20 минут в сто раз важнее, чем реальная необходимость уважаемому человеку так суетиться. Это, вон, менеджеры пусть суетятся, они на окладе. А владельцы недвижимости бизнес-класса будут наслаждаться имеющимися возможностями.

Те девелоперы коттеджных поселков, которые угадали или просчитали этот момент, чувствуют себя весьма уверенно. Взять, к примеру, поселок «Сосны» на Суходольском озере: там девелоперы в первую очередь вложились во все модные возможности для отдыха (пирс и заправка для катеров, пляж и т.д., и т.п.), продают только готовые дома (то есть возможность сразу начать жить) и теперь даже в самые кризисные месяцы на продажи не жалуются. Другой пример – «Морские террасы», которые декларируют все необходимые возможности для отдыха на Финском заливе: и вроде бы удобная дорога, и вид на воду. Еще вспомним «Золотые пески» и «Солнечный берег» от «Пул-экспресс», которые создают покупателям участков все необходимые возможности для самовыражения в строительстве и отдыхе. А «Лукоморье» и «Изумрудный город» от «Parabola Group» с успехом рисуют идеалистические картинки культурной насыщенной богатой жизни в лесу – и одновременно близко к городу.

Цены на домовладения в коттеджных поселках бизнес-класса начинаются примерно с 10-12 миллионов, а верхняя планка – примерно 20 миллионов рублей. Нюанс в том, что загородное домовладение бизнес-класса, расположенное в отменно красивом месте и снабженное всем необходимым под завязку, может стоить заметно дороже «вульгарной» элитки. Пример – дома в поселке «Портовое», что на Суходольском озере. Такой вот парадокс. В категорию бизнес-класса уверенно попадают и поселки, продающие просто участки под застройку, но по высоким, практически элитным ценам, 200 тысяч за сотку или около того.

Характеристики домовладений в поселках бизнес-класса примерно следующие: участки от 20 соток (меньше – это несерьезно), дом 200-350 кв.м. из чего-то престижного, лучше – клееного бруса, но может быть и кирпич, и качественный газобетон. Были в моде рубленые дома из толстенных бревен и сухостоя, но выяснилось, что качество продукта неустойчиво и сильно зависит от исполнителя. Постепенно под давлением конкурентов сползает из элитного в бизнес-класс «Хонка». Хорошо бы, чтобы в поселке бизнес-класса на участках были деревья, да и вообще, красивый ландшафт, большое озеро и удобная транспортная ситуация. Должны быть также как минимум запланированы и обещаны социальные и развлекательные инфраструктуры.

Быть может, пройдет еще лет 10, и главным элементом статуса станет деревянная избушка далеко от цивилизации, где нет электричества и можно пить воду из озера. Прямо как в соседней Финляндии. А основная идея такой недвижимости будет в том, что вы настолько богаты и успешны, что можете себе позволить отказаться от всякой суеты, радоваться простым вещам, и ничего вам за это не будет. Современные коттеджные поселки бизнес-класса такой возможности своим владельцам пока не дают.

Артём Желтов специально для Zagorod.ru

Хотите привлечь новую аудиторию? Размещайте статьи в самых просматриваемых блоках сервиса!
Похожие статьи по данной теме
  • 29 июля 2015 2138

    Июльские скидки в 2015 году напоминают обед из деликатесов: мало, но очень вкусно. Вместо моря мелких акций загородный рынок предложил чуть более полутора десятка способов сэкономить круглую сумму денег, столько же подарочных предложений сомнительной полезности и всего несколько рассрочек.

  • 9 апреля 2015 3688
    3-5 апреля 2015 года состоялась ХХХ «Ярмарка недвижимости», собравшая под крышей ВЦ «Экспофорум» около 400 участников, среди которых были крупнейшие застройщики, риэлторы, банки, девелоперы загородного рынка, представители зарубежного рынка недвижимости и отраслевые СМИ. Компании старались привлекать внимание клиентов самыми разнообразными способами. В нашем обзоре - наиболее видные стенды, выделявшиеся промоутеры, необычные пиар-ходы.
  • 22 ноября 2011 2015
    С классификацией коттеджных поселков регулярно возникают сложности. С одной стороны, отличить элитное от неэлитного кажется довольно простым делом. Коттеджные посёлки премиум-класса – пафосные и дорогие. Коттеджные посёлки эконом-класса – непафосные и недорогие. Чего тут думать? С другой – попробуйте-ка догадаться, как относиться к иным монументальным постройкам на полях вокруг Юкков и Всеволожска. Понятно, что когда-то они были очень элитными, а сейчас что?

Квартиры от застройщиков с акциями

Все спецпредложения

Комментарии

Авторизуйтесь или введите E-Mail
К этой новости пока нет ни одного комментария
Отменить

Поиск новостроек

Ц
Ю
Я
Показать все