Число споров между агентствами недвижимости и клиентами в Петербурге растет. Чаще всего граждане требуют вернуть комиссию за сорвавшуюся сделку.
Большинство конфликтов между клиентами и агентства недвижимости происходят на рынке аренды жилья. Например, человек заключает договор на год, а после нескольких месяцев собственник повышает платы. Клиенты выступают с требованием вернуть те деньги, которые заплатили как комиссию агенту. С юридической же точки зрения, агент провел сделку и проверил соответствующие документы, то есть выполнил свою функцию.
Или ситуация, когда арендаторы съезжают через несколько месяцев по каким-либо причинам, при этом заключив договор на длительный срок. В этом случае, они также выступают с требованием вернуть комиссию.
Далее идут конфликты, связанные с загородной недвижимостью, причем в основном в сегменте недорогих участков и домов. Ни для кого не секрет, что в земельном законодательстве есть пробелы. Документы оформляются почти полгода и за это время покупатель меняет свое решения, по причине изменения цены, например. И в этом случае, клиенты требуют возвращения комиссии агенты.
Самые тяжелые конфликты возникают при сделках с вторичной недвижимостью. Здесь к риску потерять залог прибавляется и риск потерять само жилье. Такая ситуацию может возникнуть, если риэлтор не проверил историю объекта и на квартиру появились претенденты кроме непосредственных покупателей. Причем в такой ситуации суды часто выносит решение в пользу как раз таки этих третьих лиц.
Получается, что если риэлтор не проверил должным образом квартиру или клиент решил заключать сделку самостоятельно, то это может привести к нарушению прав собственности каких-то третьих лиц. Естественно, в последствие они и выйгрывают суды. Ситуация осложняется тем, что сотрудники паспортных столов отказываются предоставлять сведения о тех, кто имеет права на жилье и информацию приходится добывать используя какие-то личные связи.
Даже если покупатель докажет свою правоту в суде, деньги он врядли вернет, а если её и будут возвращать, то это затянется на долгие годы.
Также не следует обращаться к сомнительным фирмам, которые занимаются сделками с недвижимостью, так как в случае финансовых претензий к сделке, пока идет суд, фирма может просто исчезнуть, и ответственного уже никогда не найти.
Естественно, большинство агентств недвижимости решают проблемы с клиентами без суда. Здесь, главное объяснить клиенту, в каком случае претензии относятся к агентству недвижимости, а в каком нет.
В сентябре 2010 года была запущена социальная услуга населения - общественная приемная по защите прав потребителей. Здесь петербуржцы могут задавать вопросы по поводу конфликтов со строительными компаниями или агентствами недвижимости.
Комментарии