Поиск
Новостройки
Продажа
Комнатность
Комнатность
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Срок сдачи
Срок сдачи
S общая, от
от
м2
S общая, от
Комнатность
Комнатность
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
S общая, от
от
м2
S общая, от
S кухни, от
от
м2
S кухни, от
Тип участка
Тип участка
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S дома, от
от
м2
S дома, от
До КАД
до
км
До КАД
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S дома, от
от
м2
S дома, от
S участка, от
от
м2
S участка, от
До КАД
до
км
До КАД
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S участка, от
от
м2
S участка, от
До КАД
до
км
До КАД
Найдено
0
0
0

Экономность как достоинство

9 декабря 2011 Что на рынке
6 минут 1489
https://www.novostroy.su/articles/market/ekonomnost-kak-dostoinstvo/
Экономность как достоинство
Экономность как достоинство
Что на рынке
2011-12-09 13:51:19
В продолжение разговора о классификации загородной недвижимости посмотрим повнимательнее на самый нелюбимый риэлторами и девелоперами сегмент рынка, презрительно называемый «эконом-класс». Самое интересное, что подобное негативное отношение происходит исключительно из экономических соображений. Так-то ничего плохого и постыдного в «эконом»-недвижимости нет. Как и в мебели IKEA, автомобилях «Ford» и ноутбуках «Acer».
В продолжение разговора о классификации загородной недвижимости посмотрим повнимательнее на самый нелюбимый риэлторами и девелоперами сегмент рынка, презрительно называемый «эконом-класс». Самое интересное, что подобное негативное отношение происходит исключительно из экономических соображений. Так-то ничего плохого и постыдного в «эконом»-недвижимости нет. Как и в мебели IKEA, автомобилях «Ford» и ноутбуках «Acer».

Нелюбовь продавцов к недорогим объектам недвижимости понятна: если речь идет про коттеджный поселок, возни с землей и сетями – столько же, сколько и с «элиткой», а рыночная стоимость в десять раз ниже. Риэлторам с дешевыми объектами возиться неинтересно, в общем, по тем же причинам: суеты много, комиссия маленькая. Конечно, при таком раскладе до кризиса каждый второй коттеджный поселок объявлял себя элитным, даже если в продаже было обычное картофельное поле с видом на многоэтажки и  неясными перспективами по сетям. После кризиса оказалось, что не все то элитное, что так называется. И что спрос на объекты эконом-класса в тяжелые времена куда стабильнее и увереннее, чем на непонятную «элитку». Условного «среднего класса» в городе все-таки куда больше, чем мультимиллионеров, а значит и объемы рынка очень серьезные. Если не жадничать с маржой и внимательно конструировать предложение, получается очень интересно. По грубым оценкам продажи в поселках «эконом-класса» сейчас считаются десятками в месяц. Просто в отличие от единичных сделок с коттеджами за миллион баксов, о них в журналах не пишут. Впору присмотреться к этому сегменту поближе.

Надо сказать, что загородная недвижимость (и недвижимость вообще) «эконом-класса» не означает низкое качество. Во всяком случае, не должна быть такой. Собственно говоря, как показал кризис, разница между элитным и неэлитным картофельными полями порой заключается только в ценнике. Любимый пример – соседствующие коттеджные поселки элитная «Золотая бухта» и экономная «Тихая Ладога», что рядом с поселком имени Морозова, у Ладоги. Влияние ландшафта на градус элитности вообще штука спорная: под Всеволожском поселок с соснами на участке в принципе не может относится к эконом или комфорт-классу, а на Вуоксе или в Семиозерье – вполне. Аналогично, с точки зрения юга и востока области расположение у озера увеличивает привлекательность и стоимость поселка раза в полтора, минимум, а для Карельского перешейка это нечто само собой разумеющееся. Всерьез влияет на класс, пожалуй, только расстояние до города: вблизи КАД найти дачку «эконом-класса» почти нереально.

С точки зрения покупателей, главная особенность эконом-класса – это, извините за тавтологию, возможность сэкономить. Отметим, что узнаваемой чертой экном-класса является оперирование единой ценой за домовладение или участок, а не ценами сотки или квадратного метра. Занятно, что то же самое, хотя и по другим причинам, происходит и в сегменте элитной недвижимости.

Литературно выражаясь, эконом-класс появляется в поле зрения покупателя, когда хочется дачку, но денег маловато и плюс-минус сто тысяч становятся заметной величиной. Например, когда люди морально выросли из садоводства: на 6 сотках в окружении бдительных соседей уже тошно, технологии позволяют незадорого построить дом заметно более высокого качества, чем творение эпохи 1980-х из шифера и тарных дощечек, а стабильная работа и кредитные программы позволили купить недорогую, но неизменно радующую машинку. В такой ситуации доплачивать за пафос нет никакой возможности. Приходится выбирать по объективным характеристикам предложения.

Идеальный эконом-класс представляет собой «домовладение за миллион», т.е. когда за эту сумму можно купить небольшой земельный участок с готовым домиком. Возвращаясь к примеру «вырастания из садоводства» - продать существующий участок соседям тысяч за 600, немного добавить, немного занять – вот вам и новое качество жизни. Ну конечно, речь не идет о гектаре под Всеволожском, и уж тем более не о кирпичном замке. Мы же не хотим доплачивать за пафос, помните? 6-12 соток, каркасный домик 70-100, максимум 150 кв.м., 15 минут-полчаса пешком до речки или озера. Разбить фруктовый садик, посадить грядку клубники для внуков, по выходным жарить шашлыки, построить небольшую баньку, ходить гулять и за грибами – в принципе, вот оно, мирное счастье загородной жизни. Зачем для этого гектары и кирпичные кубометры – решительно непонятно.

Впрочем, предложения в подобной приятной ценовой нише на рынке пока что встречаются очень редко. «Малая Малиновка», «Волхов Яр», «Аропаккузи», «Солнечное», «Гранит» - сходу больше и не вспомнишь. Хотя технологии позволяют и земель хватает. Дело не только и не столько в стремлении девелоперов нажить побольше. Куда важнее надежность расчета экономической рентабельности и нюансов организации подобного проекта. Да так, чтобы экономить не на качестве, а за счет грамотной технологии. Вспомните, сколько мелочей лежит за низкими ценниками в IKEA: и сверхтехнологичность дизайна, и самосборка, и особенности упаковки, и, чего уж там, жестокое отжимание поставщиков. Но уж никак не качество конструктива и дизайна. Вот и в девелопменте бы так же.

Если за миллион не получается, на сцену выходят поселки уровня «1-1.5 млн за участок», плюс-минут чуть-чуть. Что сразу кажется неподъемными деньгами, в горизонте 3-5 лет вполне доступно. Можно даже позволить себе дополнительную роскошь, например жизнь на Вуоксе. Таких предложений гораздо больше, причем почти по всем районам Ленобласти. «Колокольцево», «Вьюн спрингс», «Ромашки-2», «Остров», «Кивенаппа», «Сиворицкий ручей» и прочие, и прочие  - счет идет уже на десятки. Впрочем, здесь уже уместно говорить о «комфорт-классе».

Понятно, что в будущем поселков эконом-класса будет больше. Сказывается и объем платежеспособного спроса, и его стабильность, и кредитование, и сравнительно небольшой объем вложений в землю и требований к ней. Распространяются современные высокие технологии недорогого и быстрого строительства. Да и деньги люди считают год от года все внимательнее. А кто в этом сомневается – вспомните рынки недвижимость Европы. Ну или хотя бы недорогие, но прекрасные магазины IKEA.

Артём Желтов специально для Zagorod.ru

Хотите привлечь новую аудиторию? Размещайте статьи в самых просматриваемых блоках сервиса!
Похожие статьи по данной теме
  • 4 февраля 2020 3706

    Новоселам важно не только, как комфортно живется в собственной квартире, как далеко расположена станция метро, детсад, школа. Не менее важно, как проводить досуг. Наличие рядом развлекательного центра, водного парка или спортивного объекта может стать приятным бонусом при покупке квартиры или сдаче ее в аренду.

  • 22 февраля 2018 9270

    В этом году в Петербурге ожидается немало важных событий на рынке недвижимости. Вступит в строй «Лахта-центр», будут сданы пять станции метро, а застройщики готовятся вывести на рынок новые проекты.

  • 14 декабря 2011 2456
    Коттеджные поселки комфорт-класса – самые сложные с точки зрения описания и анализа. В сознании девелоперов они болтаются где-то между постыдным «экономом» и конкретной и интересной «элиткой». Поселки комфорт-класса предельно неконкретны, требования к ним неясны, качство результата сильно разнится. Иногда кажется, что их строят не от хорошей жизни, а от маркетинговой безыдейности. А вот покупатели почему-то думают совсем иначе.

Квартиры от застройщиков с акциями

Все спецпредложения

Комментарии

Авторизуйтесь или введите E-Mail
К этой новости пока нет ни одного комментария
Отменить

Поиск новостроек

Ц
Ю
Я
Показать все